Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 3. Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви». Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Как много снеговиков у нас в группе! Вы хорошо научились их делать! Теперь можно и на улицу идти, лепить снеговиков из снега. А чтобы ручки наши не замерзли, что мы на них наденем? (Ответы детей. )

 

Занятие 3

Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о предметах верхней одежды.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы на прогулку», в играх «Что не нужно? », «Сравнение одежды и обуви»; отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке, с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как одеваться на прогулку зимой; владеет основными движениями при выполнении упражнения «На дворе мороз и ветер».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой (шапка, шуба, шарф, варежки, сапоги, штаны, кофта); предметные картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви.

Для игры: карточки (мальчик в синем пальто, девочка в красном пальто), набор одежды синего и красного цветов (шапки, шарфы, ботинки, варежки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться? (Дети отвечают. )

2. Основная часть. Одевание куклы на прогулку.

Воспитатель. На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (Воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает. ) Что это? (Шуба. ) Что это? (Шапка. ) На что надевают шапку? (На голову. ) Это что? (Штаны. ) На что надевают штаны? (На ноги и туловище. ) Это что? (Сапоги, ботинки. ) На что надевают ботинки? (На ноги. ) Что это? (Шарф. ) Куда повязывают шарф? (На шею. ) Это что? (Варежки. ) На что надевают варежки? (На руки. )

Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.

3. Рассматривание сюжетной картинки.

Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети. ) Сколько детей? (Много. ) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка. ) Что у девочки на руках? (Варежки. ) А это что? (Шуба. ) Что повязано на шее у малыша? (Шарф. ) Что надето на ногах у девочки? (Штаны. ) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик? (В ботинки. ) Во что обута девочка? (В сапоги. )

Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды.

– Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет.

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Не замерзнут ручки-крошки – Мы похлопаем в ладошки. Ходьба ровная на месте. Потирают одну ладонь о другую.
Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем! Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем! Хлопают в ладоши. Топают ногами в такт словам.

4. Дидактическая игра «Что не нужно? ».

Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.

5. Игра «Сравнение одежды и обуви» (разные шапки, ботинки, варежки и т. д. ).

Цели: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Воспитатель показывает картинки с изображением шапок, шарфов, варежек, ботинок синего и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Воспитатель предлагает детям выбрать одежду для девочки красного цвета и одежду для мальчика синего цвета.

Воспитатель. Что это? (Шапка. ) Какая шапка? (Красная. ) Кому отдадим красную шапку? (Девочке. ) Это какая шапка? (Синяя. ) Кому отдадим синюю шапку? (Мальчику. ) Давайте обуем девочку и мальчика. Саша, найди ботинки для мальчика. (Находит синие ботинки. При затруднении воспитатель помогает. ) Оля, а ты найди ботинки для девочки. (Находит. ) Что это? (Варежки. ) Кому эти варежки дадим? (Мальчику. ) Какие это варежки? (Синие. ) А эти варежки кому дадим? (Девочке. ) Какие это варежки? (Красные. ) Что еще нужно повязать детям? (Шарфы. ) Настя, найди шарф для девочки. (Находит. ) Какой это шарф? (Красный. ) Миша, найди шарф мальчику. Какой это шарф? (Синий. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...