5. Рефлексия. Занятие 3. Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви». Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке. Воспитатель. Как много снеговиков у нас в группе! Вы хорошо научились их делать! Теперь можно и на улицу идти, лепить снеговиков из снега. А чтобы ручки наши не замерзли, что мы на них наденем? (Ответы детей. )
Занятие 3 Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о предметах верхней одежды. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы на прогулку», в играх «Что не нужно? », «Сравнение одежды и обуви»; отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке, с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как одеваться на прогулку зимой; владеет основными движениями при выполнении упражнения «На дворе мороз и ветер». Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой (шапка, шуба, шарф, варежки, сапоги, штаны, кофта); предметные картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви. Для игры: карточки (мальчик в синем пальто, девочка в красном пальто), набор одежды синего и красного цветов (шапки, шарфы, ботинки, варежки). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент.
Воспитатель. Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться? (Дети отвечают. ) 2. Основная часть. Одевание куклы на прогулку. Воспитатель. На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (Воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает. ) Что это? (Шуба. ) Что это? (Шапка. ) На что надевают шапку? (На голову. ) Это что? (Штаны. ) На что надевают штаны? (На ноги и туловище. ) Это что? (Сапоги, ботинки. ) На что надевают ботинки? (На ноги. ) Что это? (Шарф. ) Куда повязывают шарф? (На шею. ) Это что? (Варежки. ) На что надевают варежки? (На руки. ) Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться. Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать. 3. Рассматривание сюжетной картинки. Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви. Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети. ) Сколько детей? (Много. ) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка. ) Что у девочки на руках? (Варежки. ) А это что? (Шуба. ) Что повязано на шее у малыша? (Шарф. ) Что надето на ногах у девочки? (Штаны. ) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик? (В ботинки. ) Во что обута девочка? (В сапоги. ) Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды. – Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет. Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.
4. Дидактическая игра «Что не нужно? ».
Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают. 5. Игра «Сравнение одежды и обуви» (разные шапки, ботинки, варежки и т. д. ). Цели: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Воспитатель показывает картинки с изображением шапок, шарфов, варежек, ботинок синего и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Воспитатель предлагает детям выбрать одежду для девочки красного цвета и одежду для мальчика синего цвета. Воспитатель. Что это? (Шапка. ) Какая шапка? (Красная. ) Кому отдадим красную шапку? (Девочке. ) Это какая шапка? (Синяя. ) Кому отдадим синюю шапку? (Мальчику. ) Давайте обуем девочку и мальчика. Саша, найди ботинки для мальчика. (Находит синие ботинки. При затруднении воспитатель помогает. ) Оля, а ты найди ботинки для девочки. (Находит. ) Что это? (Варежки. ) Кому эти варежки дадим? (Мальчику. ) Какие это варежки? (Синие. ) А эти варежки кому дадим? (Девочке. ) Какие это варежки? (Красные. ) Что еще нужно повязать детям? (Шарфы. ) Настя, найди шарф для девочки. (Находит. ) Какой это шарф? (Красный. ) Миша, найди шарф мальчику. Какой это шарф? (Синий. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|