Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Рефлексия. Занятие 4. Стихотворение П. Воронько «Обновки». Шарф для кошки. Содержание организованной деятельности детей




6. Рефлексия.

Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Ребята, мы учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.

Кукла «смотрит», как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.

 

 

Занятие 4

Стихотворение П. Воронько «Обновки». Шарф для кошки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать; вызывать желание двигаться под музыку, подражая движениям педагога.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение П. Воронько «Обновки», активность при выполнении простейших танцевальных движений под украинскую народную мелодию «Гопачок» (в обработке М. Раухвергера), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование шарфика).

Музыкальное сопровождение: «Гопачок» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера).

Материалы и оборудование: игрушечная кошка, иллюстрации к стихотворению; образцы одежды, обуви или фигурки для фланелеграфа, шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги («шарф»), мольберт, салфетка, краски, кисть, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (держит в руках игрушечного котенка). Посмотрите, наша кошечка сегодня грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Делает вид, что слушает котенка. ) Оказывается, кошечке очень хочется быть красивой, поэтому она мечтает о новой одежде. Кто же ей поможет?

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Послушаем хозяйку кошки. Может быть, она уже купила что-нибудь для своей игрушки.

Читает стихотворение П. Воронько «Обновки».

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и просит детей рассказать, что они видят на ней, затем предлагает детям выбрать из выставленных образцов одежды и обуви те, которые хозяйка уже купила и сшила кошке, и назвать их.

Воспитатель. Как вы думаете, что еще кошечка хотела бы надеть? (Дети называют предметы одежды и обуви: платье, туфельки, пальто и т. п. ) А теперь прочитаем стихотворение вместе.

Читает стихотворение, дети договаривают фразы.

Воспитатель. Как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам? (Ответы детей. ) Конечно, она сразу повеселела и захотела танцевать. Давайте и мы с ней потанцуем.

3. Музыкально-ритмические движения.

Звучит музыка «Гопачок» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера), воспитатель показывает музыкально-ритмические движения, дети повторяют за ним.

4. Упражнение для сосредоточения внимания.

Зарядка для головы.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

5. Рисование шарфика.

Воспитатель. Хозяйка купила кошке сапожки и сшила трусы. Может, и мы сделаем ей подарок? Давайте подарим кошечке красивый шарфик. Шарфик не только украсит ее, но и согреет в холодную погоду. Посмотрите, шарфики бывают разного цвета. (Показывает шарфы разного цвета и просит назвать цвет каждого. ) Как вы думаете, какой шарф лучше? (Ответы детей. ) Да, действительно, каждый шарфик хорош. А вот у нас все шарфы белого цвета. (Показывает полоску белой бумаги. ) Давайте раскрасим шарфы в самые разные цвета, чтобы в праздник кошка могла надеть, к примеру, красный шарфик, а в дождливую погоду – синий.

Я выберу краску желтого цвета. Для того чтобы раскрасить шарф, мне нужна помощница – кисточка. Сначала я опущу кисточку в стаканчик с водой, чтобы намочить ворс. Потом обмакну кисть в баночку с желтой краской, сниму излишки краски и начну аккуратно раскрашивать белый шарф, превращая его в желтый.

Воспитатель на мольберте показывает приемы закрашивания краской полоски бумаги, а затем предлагает детям выбрать краску для рисунка. В процессе рисования контролирует приемы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

6. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько шарфиков вы раскрасили! Посмотрите, тут и желтые, и красные, и синие. Кошечка, тебе нравятся шарфики, которые раскрасили для тебя детишки? Слышите, за такие замечательные разноцветные шарфики кошка вам говорит спасибо.

 

Занятие 5

Полочка для кукольной обуви. Игра «Сколько обуви у кукол? »

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели: упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия; учить различать разные виды обуви, понятия «один – много»; закреплять умение строиться в колонну друг за другом, учить ходьбе в колонне с ускорением и замедлением.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно полочку для кукольной обуви, принимает участие в играх «Сколько обуви у кукол? », «По узенькой дорожке», отвечает на вопросы при обсуждении постройки.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (куклы, разные виды обуви), строительный материал (кубики, кирпичики).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...