Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц».




5. Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц».

Цель: учить детей отмечать внешние особенности разных игрушечных птиц.

Воспитатель достает из коробки знакомые детям игрушки птиц: синицу, снегиря, воробья, сову. Дети называют каждую птицу, воспитатель помогает при затруднении. Когда все птицы выставлены на столе, дети рассматривают их, показывают клюв, хвост, крылья, лапки. Определяют, что сова больше других птиц, у нее большие глаза, крылья, голова. У синички желтая грудка, она маленькая, маленькие лапки, крылышки, голова. У снегиря красная грудка, он тоже маленький. Воробей серый, он самый маленький. Дети рассказывают, как птицы поют. «Чик-чирик» – так воробей чирикает. «Ууух, ууух» – так кричит сова.

Воспитатель. Покажите птичку, которая кричит: «Ууух, ууух». (Дети находят сову, рассказывают о ней, показывая, какая большая голова у совы, большие глаза, крылья, лапки. ) Найдите, кто чирикает: «Чик-чирик». (Дети находят воробья и рассказывают о нем. ) А где птичка с красной грудкой? Как ее зовут? (Дети находят снегиря и рассказывают о нем. ) Какая птичка у нас осталась? (Синичка. ) Какая синичка? (Дети рассказывают. )

6. Рефлексия.

Дети насыпают в кормушку зернышки, крошки и «кормят» игрушечных птиц.

 

 

Занятие 4

Стихотворение А. Барто «Кто как кричит? ». Червячок

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит? »; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц; учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, развивать интерес к рисованию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдениях за снегопадом из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворениеА. Барто «Кто как кричит? », активностьпри исполнении песни «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой), отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для ног», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование червячков).

Музыкальное сопровождение: «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка), игрушка гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я пригласила к нам на занятие много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому-то и прислали интересное стихотворение.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит? ».

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Пить, пить, пить! Воды попить. Мурр-мурр... Пугаю кур. Кра, кра, кра! Завтра дождь с утра. Му-у, му-у! Молока кому?

Воспитатель. Узнали наших гостей? (Зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто так кричит. Дети отвечают. Если ответ правильный, прикрепляет к фланелеграфу изображение животного или птицы. ) Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова. )

– А что же нарисовано на картинке в книжке? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают картинку, рассказывают, что на ней нарисовано. Затем педагог предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним. )

– Маленькая птичка сегодня у нас в гостях впервые. Порадуем ее песенкой.

3. Исполнение песни.

Воспитатель поет песню «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).

Затем вместе с детьми проговаривает повторяющиеся слова «к нам», «дам», «клюют», «поют» и предлагает детям спеть песню вместе.

Зарядка для ног

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем –

И сначала всё начнем…

4. Рисование.

Воспитатель. Чем мы можем порадовать наших гостей? Ну конечно же, вкусным угощением. Давайте подумаем, что они любят есть. Кошечка будет рада, если мы угостим ее молочком. А корове нужна сочная зеленая трава. Петушок, курочка и птичка с удовольствием клюют зернышки. Но они не откажутся и от червячков. Давайте соберем для них побольше червячков. Как мы это сделаем? А у нас ведь есть карандаши, и мы можем их нарисовать.

Мы будем рисовать ползущего червячка. (Показывает приемы рисования волнистой линии. ) Вот одного червячка я нарисовала. Но нам нужно накормить и петушка, и курочек. Помогите мне, нарисуйте еще червячков.

Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...