3. Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал "мяу"?».
3. Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал " мяу"? ». Цель: учить детей внимательно рассматривать и сравнивать героев, отмечать их внешние особенности. На фланелеграфе выставлены картинки с изображением героев сказки: Щенок, Петух, Мышонок, Пес, Кошка. Воспитатель (по очереди обращает внимание детей на героев сказки). Кто это? Какой он (она)? Что делает? Мышка маленькая, серая, пищит «Пи-пи-пи! » Живет в норке. Пес большой, рычит, живет в будке. Щенок маленький, спит на коврике, гавкает. Кошка большая, пушистая, живет в доме, мяукает. Петух большой, хлопает крыльями, кукарекает. 4. Рефлексия. Дети изображают героев сказки: один – Щенка (ложится на коврик, пытается заснуть), другой – Петуха (встает на стульчик, машет руками и кричит: «Ку-ка-ре-ку-у-у! »), третий – Мышонка, который пищит, четвертый – Кошку (сидит на стуле и громко мяукает), пятый – Пса (встает на четвереньки и рычит).
Занятие 4 Сказка В. Сутеева «Кто сказал " Мяу"? ». Бублик Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал " мяу"? », привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, с которыми он встречался; учить поддерживать активный характер восприятия музыки, понимать содержание песни. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в совместном с воспитателем рассказывании сказки В. Сутеева «Кто сказал " мяу"? », в продуктивной деятельности (рисование бубликов), отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Летаем, как пчелки».
Музыкальное сопровождение: «А кто это? » (сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова). Материалы и оборудование: игрушки (котенок и щенок), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, пластилин, салфетки, дощечка, мольберт, лист бумаги, краска коричневого или темно-желтого цвета, кисть, салфетка, стакан с водой, бублик. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Дети прослушивают песню «А кто это? » (сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова). На столе игрушки – котенок и щенок. Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей. ) Конечно, это «Кто сказал " мяу"? ». Давайте расскажем ее вместе. 2. Основная часть. Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем звукоподражательные слова и отдельные фразы. Воспитатель. Вот какая замечательная сказка! Я думаю, что Щенок подружится со всеми обитателями нашего двора. Физкультминутка «Летаем, как пчелки» Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы. Мы играем – водишь ты. Дети бегают по группе, машут руками, произнося «Ж-ж-ж-ж», затем приседают. 3. Рисование бубликов. Воспитатель. Щенок очень проголодался, пока искал того, кто сказал «мяу». Пора бы ему пообедать. А не угостить ли нам Щенка вкусными бубликами? (Ответы детей. ) – Сегодня мы будем рисовать бублики краской. Какую форму имеют бублики? Обведите контур бублика рукой. А теперь нарисуйте бублик рукой по воздуху. (Дети выполняют задание. ) Да, бублик круглый. Посмотрите, как я буду его рисовать. (Показывает приемы рисования предмета круглой формы красками, обращая внимание детей на приемы работы кистью – намочить ворс кисти, обмакнуть кисть в краску, убрать лишнее, проведя кистью по краю баночки. ) Вот какой бублик я испекла. А вы сумеете испечь еще бублики, чтобы хватило накормить не только Щенка, но и других жителей двора? (Ответы детей. ) Тогда пора приниматься за работу.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. 4. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде перед игрушками. Воспитатель. Как много бубликов мы испекли! Кого вы хотите угостить ими? (Ответы детей. ) Предлагайте угощение. (Дети проговаривают слова: «Кушай бублик, Щенок» и т. п. ) Мы всех накормили? (Ответы детей. )
Занятие 5 Будки для собаки и щенка. Сериация картинок по величине (пес, собака, щенок) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цели: закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы; учить различать собаку и щенка; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Целевые ориентиры дошкольного образования: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить будку для собаки и щенка самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек, принимает участие в игре «Дрессированная собака». Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, кирпичики, треугольная призма), игрушки: собака, щенок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|