Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:

· Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова. )

· Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка. )

· Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь. )

· С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака. )

3. Беседа о детенышах домашних животных.

Воспитатель. У собаки маленький… (щенок), а у кошки маленький… (котенок), у коровы… (теленок), у лошади… (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький. ) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький. ) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький. ) Корова большая, а теленок какой? (Маленький. ) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя. )

4. Игра «Покорми животных».

Воспитатель. Что любит есть котенок? (Молоко, сметану. ) (Педагог дает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котенком. ) А что любит есть щенок? (Косточки, мясо. ) (Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы-заместители или муляжи), поставить тарелку рядом со щенком. ) Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. (Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка. ) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.

У коровы есть ребенок: Показать рожки пальцами.
Брык-брык, скок-скок, Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.
А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить удивление.
Брык-брык, скок-скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

5. Игра «Послушай и назови».

Воспитатель предлагает детям поочередно прослушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.

6. Рефлексия.

Вопросы детям:

· Каких животных мы видели на картинке?

· Как называют их детенышей?

· Кого мы кормили и укладывали спать?

· О ком мы слушали песни?

 

 

Занятие 2

Сказка В. Сутеева «Кто сказал " Мяу"? ». Печенье для щенка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал " мяу"? », учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание; упражнять в рисовании круглых форм, совершенствовать навыки работы красками; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал " мяу"? », с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы гуляем», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка печенья).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева; игрушки (щенок, петух, кошка, собака, пчела, рыба, мышка, лягушка).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Жили-были в одном дворе много разных животных. И вот однажды там поселился маленький Щенок. Познакомиться с жителями двора он еще не успел. Поэтому-то однажды утром с ним и приключилась вот такая интересная история.

2. Основная часть.

Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Кто сказал " мяу"? » и в процессе чтения показывает детям персонажей сказки (игрушки). Затем педагог приглашает детей рассмотреть иллюстрации к сказке. Дети рассказывают сказку, отвечая на вопросы воспитателя:

– Кто разыскивал того, кто сказал «мяу»?

– Кого встретил Щенок?

– Как говорят Петух, Пес, Мышка и другие жители двора?

– Кто же сказал «мяу»?

Воспитатель. А теперь отгадайте, про каких животных поется в этой песенке.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню «А кто это? » (сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова). Песня исполняется как загадка. После каждого куплета воспитатель останавливается и спрашивает: «Кто это поет? » Дети отгадывают.

 Физкультминутка «Мы гуляем»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.

Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки! Раз-два, три-четыре, Мы в лесу, а не в квартире! Распрямили спинку, Вышли на тропинку: Ставим ножки аккуратно И идем туда-обратно! Раз-два, три-четыре, Мы в лесу, а не в квартире!
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...