Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 3. Наблюдение за птичкой. Игра «Птички» (одна – много). Содержание организованной деятельности детей




4. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Покажите   блюдца, назовите, какого они цвета. (Ответы детей. ) Красивые разноцветные блюдца мы подарим котенку. По-моему, они ему очень нравятся. Слышите, как он радостно мурлыкает: «Мурр…Мурр! »

 

Занятие 3

Наблюдение за птичкой. Игра «Птички» (одна – много)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит; вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении за птицей в клетке, в игре «Найди кроватку для каждой игрушки», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о зимующих птицах; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Ой, летели птички».

Материалы и оборудование: птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, несколько игрушечных воробьев и одна сорока, кормушка, пшено.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичкой, которая живет в нашей группе? (Дети отвечают. )

2. Основная часть. Наблюдение за птичкой в клетке.

Воспитатель (рассказывает детям). В нашей группе живет красивая и веселая птичка. Вспомните, что умеет делать птичка. (Дети отвечают. ) Как интересно наблюдать за ней: то она сидит на жердочке и поет, то чистит перышки, то клюет зернышки, то пьет водичку, запрокидывая свою маленькую головку. Птичка боится, когда люди близко подходят к клетке. Тогда птичка не ест, не поет, а мечется по клетке, волнуется, как бы просит людей уйти, не шуметь, не пугать ее. Сейчас мы понаблюдаем за птичкой. Чтобы она не пугалась, не металась по клетке, постарайтесь не шуметь, не кричать.

Ребята садятся вокруг стола, на котором стоит клетка с птичкой. Дети негромко рассказывают, что делает птичка, наблюдают, как птица прыгает, как поворачивает голову, как смотрит, как сидит, обхватив коготками жердочку; рассматривают хвост, клюв, головку, лапки птички, обращают внимание на крылышки и отмечают, что птичка умеет летать. Воспитатель уточняет, конкретизирует ответы детей.

3. Рассказ о зимующих птицах.

Воспитатель относит клетку с птичкой на прежнее место. Используя «живые картинки», рассказывает о зимующих птицах. На полотне – зимний пейзаж. На дереве – кормушка. Воспитатель рассказывает, как дети кормят птиц, вставляя в прорези листа фигурки людей, птиц: птички ждут, когда дети вынесут зернышки и высыплют им в кормушку. Рассказ заканчивается показом следующей картинки: дети отошли от кормушки, смотрят, как птицы слетели с дерева и клюют корм.

Примечание. В последующем воспитатель регулярно привлекает детей (по нескольку человек) к наблюдению за птицей. Он рассаживает малышей около клетки и насыпает птице корм, меняет воду. Выходя на прогулку, дети берут с собой зернышки, крошки, чтобы покормить птиц, живущих на улице. Во время прогулки они наблюдают за птицами, рассказывают, что видели.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Ой, летели птички, Птички-невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали. Махать руками, как крыльями.
На дорожку сели, Зернышки поели. Клю, клю, клю, клюю, Как я зернышки люблю. Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.
Перышки почистим, Чтобы были чище. Вот так, вот так, Чтобы были чище. Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.
Прыгаем по веткам. Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. Прыжки на месте.
А собачка прибежала И всех птичек распугала. Кыш – полетели, На головку сели, Сели, посидели И опять полетели. Махи руками. Руки положить на голову.
Полетели, полетели, На животик сели, Сели, посидели И опять полетели. Полетели, полетели, Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени.
На плечи сели, Сели, посидели И опять полетели. Полетели, полетели, На колени сели… Махи руками.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...