Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и предлагает понаблюдать за птицами.

2. Основная часть. Беседа о птицах.

Воспитатель. Кого мы увидели на улице? (Птиц. ) Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу. ) Где ищут корм птички? (В снегу, под снегом. ) Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице? Как мы можем помочь птицам? (Покормить их. ) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег. Что мы дадим птицам? (Зерно, крошки. )

3. Музыкально-ритмические движения под муз. Г. Фрида «Птички».

Воспитатель предлагает детям представить, что они птички. Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.

4. Целевая прогулка.

Дети вместе с воспитателем насыпают в пакет зерно, крошки, одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель (насыпает корм в кормушки). Куда я насыпаю корм? (В кормушку. ) Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм? (Клевать. ) Птицы обрадуются нашему угощению? (Да. ) Почему? (Они хотят кушать, а зимой трудно найти корм. ) Где ищут корм птицы? (Под снегом. ) Мы насыплем корм на снег на нашем участке и посмотрим, какие птицы прилетят его клевать.

Воспитатель раздает каждому ребенку по горсточке корма и показывает, как надо рассыпать корм на снегу, дети повторяют.

Затем педагог предлагает отойти на небольшое расстояние, чтобы птицы не боялись, а подлетали клевать корм. Когда птицы подлетят, воспитатель проводит наблюдение по вопросам, предупреждая детей, что разговаривать надо тихо, а смотреть внимательно.

Вопросы детям:

· Кто прилетел к нам на участок? (Дети могут назвать тех птиц, которых они знают: воробьи, голуби, сороки и т. д. )

· Что они делают? (Клюют корм. )

· Почему птицы прилетели сюда клевать корм? (Они искали корм и нашли его. )

· Как птицы клюют? (Наклоняют голову и берут клювом зерно. )

· Как птицы двигаются? (Летают или прыгают от зернышка к зернышку. )

· Радуются ли птицы корму? (Ответы детей. )

Дети могут затрудняться при ответах на вопросы или отвечать односложно, воспитатель сам отвечает и уточняет у детей, так ли это на самом деле, дети подтверждают.

5. Игра «Что делают птички? ».

После прогулки, когда дети немного отдохнут и поделятся друг с другом и воспитателем впечатлениями от прогулки, педагог предлагает игру.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены разные действия птиц: клюют корм, летят, чистят перышки, идут по земле, снегу и т. д. Дети рассматривают и называют действия птиц, затем воспитатель собирает картинки и показывает каждую поочередно, предлагая детям имитировать то действие, которое изображено на картинке.

6. Рефлексия.

Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щеки, живот.

 

Занятие 2

Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворениеА. Барто «Зайка», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для зайчика).

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, иллюстрации, образец изделия, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.

Воспитатель. Посмотрите, зайчик весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Что случилось с зайчонком? Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка», затем педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. Дети рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:

· Кто бросил зайчонка на улице?

· Почему зайка мокрый?

· Почему зайка не смог слезть со скамейки?

· Можно ли игрушки бросать на улице?

· Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

Воспитатель. Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить ее, сказать ласковые слова. ) Давайте покормим зайку чем-нибудь вкусным, испечем ему прянички.

 Физкультминутка «Зайка»

Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту действия.

Зайка беленький сидит,                       Зайке холодно сидеть,

Он ушами шевелит,                             Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так                                  Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Он ушами шевелит.                             Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...