Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Музыкально-ритмические движения.




3. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель. А кто еще может плавать, кроме рыбки? (Ответы детей. ) На пруду или в реке очень любит плавать мама утка и ее детки утята. Представьте, что вы утята, а я – мама утка. Утята, идите за мной. (Под музыкальную композицию «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова) дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения: приседают, идут утиным шагом, делают взмахи руками, как крыльями и т. п. )

4. Рассматривание сюжетной картинки.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку). У этих ребят тоже есть аквариум с рыбкой. Посмотрите, они пересадили рыбку в банку с водой, а из аквариума вылили грязную воду и чистят стенки аквариума щеткой. В большом ведре чистая вода для аквариума. Они перельют ее в аквариум и посадят рыбку обратно в ее домик. Рядом с аквариумом стоит баночка с кормом. Что будут делать ребята? (Кормить рыбку. )

Вопросы детям:

· Что делают дети на картинке?

· Зачем они посадили рыбку в банку с водой?

· Какую воду они вылили из аквариума?

· Что они делают щеткой?

· Какую воду они будут наливать в аквариум?

· Чем они покормят рыбку?

5. Коллективный рассказ о рыбке.

Воспитатель предлагает детям подойти еще раз к аквариуму и рассказать о рыбке:

«Рыбка живет… (в аквариуме). Она называется… (золотая). Она яркая… (желтая, красивая). В аквариуме она… (плавает, ест корм, прячется под листик). Когда рыбка плывет, она шевелит… (плавниками, хвостом). Рыбку надо… (кормить). В аквариуме надо менять… (воду)».

6. Рефлексия.

Дети могут самостоятельно понаблюдать за рыбкой.

В этот же день можно провести экскурсию в экологическую комнату или «живой уголок» детского сада.

 

Занятие 2

Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова).

Ягоды для снегиря

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о птицах, проявляет эмоциональную отзывчивость на немецкую песенку «Снегирек» (перевод В. Викторова), с интересом рассматривает иллюстрацию к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Деревья и птички», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка ягод).

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению или сюжетные картинки, изображения ягод, имеющих круглую форму (рябина, калина и т. п. ), пластилин, салфетка, дощечка, игрушечная птичка или фигурки птичек, фланелеграф.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, за птицами.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Вы заметили, что на улице появляется все больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку, поют свои песенки. Каких птичек мы с вами видели на улице? (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки птиц. ) У нас, на участке детского сада, живут воробьи, сороки, вороны, синички. Но сегодня мы будем читать стихотворение не про них, а вот про эту красивую птичку. Это снегирь. (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурку снегиря. )

2. Основная часть. Чтение художественного произведения.

Воспитатель читает текст песенки «Снегирек» (в переводе В. Викторова).

СНЕГИРЕК

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

Воспитатель показывает детям иллюстрацию или сюжетную картинку и задает вопросы:

· Кто сидит на ветке?

· Почему промок снегирь?

· Что поможет снегирьку высохнуть?

Воспитатель предлагает детям хором и индивидуально проговорить отдельные фразы и затем читает песенку повторно; дети договаривают фразы.

 Физкультминутка «Деревья и птички»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птички летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки согнули назад.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...