3. Музыкально-ритмические движения.
3. Музыкально-ритмические движения. Воспитатель. А кто еще может плавать, кроме рыбки? (Ответы детей. ) На пруду или в реке очень любит плавать мама утка и ее детки утята. Представьте, что вы утята, а я – мама утка. Утята, идите за мной. (Под музыкальную композицию «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова) дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения: приседают, идут утиным шагом, делают взмахи руками, как крыльями и т. п. ) 4. Рассматривание сюжетной картинки. Воспитатель (показывает сюжетную картинку). У этих ребят тоже есть аквариум с рыбкой. Посмотрите, они пересадили рыбку в банку с водой, а из аквариума вылили грязную воду и чистят стенки аквариума щеткой. В большом ведре чистая вода для аквариума. Они перельют ее в аквариум и посадят рыбку обратно в ее домик. Рядом с аквариумом стоит баночка с кормом. Что будут делать ребята? (Кормить рыбку. ) Вопросы детям: · Что делают дети на картинке? · Зачем они посадили рыбку в банку с водой? · Какую воду они вылили из аквариума? · Что они делают щеткой? · Какую воду они будут наливать в аквариум? · Чем они покормят рыбку? 5. Коллективный рассказ о рыбке. Воспитатель предлагает детям подойти еще раз к аквариуму и рассказать о рыбке: «Рыбка живет… (в аквариуме). Она называется… (золотая). Она яркая… (желтая, красивая). В аквариуме она… (плавает, ест корм, прячется под листик). Когда рыбка плывет, она шевелит… (плавниками, хвостом). Рыбку надо… (кормить). В аквариуме надо менять… (воду)». 6. Рефлексия. Дети могут самостоятельно понаблюдать за рыбкой. В этот же день можно провести экскурсию в экологическую комнату или «живой уголок» детского сада.
Занятие 2 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова). Ягоды для снегиря Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о птицах, проявляет эмоциональную отзывчивость на немецкую песенку «Снегирек» (перевод В. Викторова), с интересом рассматривает иллюстрацию к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Деревья и птички», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка ягод). Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению или сюжетные картинки, изображения ягод, имеющих круглую форму (рябина, калина и т. п. ), пластилин, салфетка, дощечка, игрушечная птичка или фигурки птичек, фланелеграф. Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, за птицами. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Вы заметили, что на улице появляется все больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку, поют свои песенки. Каких птичек мы с вами видели на улице? (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки птиц. ) У нас, на участке детского сада, живут воробьи, сороки, вороны, синички. Но сегодня мы будем читать стихотворение не про них, а вот про эту красивую птичку. Это снегирь. (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурку снегиря. )
2. Основная часть. Чтение художественного произведения. Воспитатель читает текст песенки «Снегирек» (в переводе В. Викторова). СНЕГИРЕК Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик – он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька! Воспитатель показывает детям иллюстрацию или сюжетную картинку и задает вопросы: · Кто сидит на ветке? · Почему промок снегирь? · Что поможет снегирьку высохнуть? Воспитатель предлагает детям хором и индивидуально проговорить отдельные фразы и затем читает песенку повторно; дети договаривают фразы. Физкультминутка «Деревья и птички» Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птички летят. Как они сядут, тоже покажем – Руки согнули назад.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|