2. Основная часть. Конструирование.
2. Основная часть. Конструирование. Воспитатель предлагает детям принести из деревянного строительного материала кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому по два кубика и по одной пластине. Воспитатель. Возьмем кубики и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмем пластину и положим на кубики так, чтобы она не упала. (Проверяет, у всех ли детей пластина лежит на кубиках; если кубики находятся слишком далеко друг от друга, воспитатель показывает, как их нужно придвинуть друг к другу. ) Вопросы детям: · Что мы построили? · Из чего мы построили скамеечки? · Как мы поставили кубики? · Что мы положили на кубики? · Сколько у нас получилось скамеечек? · Кого мы посадим на скамеечки? 3. Задание «Посади игрушку на скамеечку». Воспитатель предлагает детям взять из игрового уголка любые игрушки и посадить их на скамеечки. Дети выполняют задание. Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать игрушке: «Садись на скамеечку, посиди, отдохни».
Подвижная игра «Передай мяч» Воспитатель. А пока наши игрушки сидят на скамеечках, мы научим их играть с мячом. Встаньте в круг, сейчас мы будем передавать мяч. Проводится игра «Передай мяч»: дети передают друг другу мяч, пока он не вернется обратно в руки воспитателя; игра повторяется 2–3 раза. 4. Игра «Покажи предмет нужной формы». Воспитатель (раскладывает несколько предметов квадратной и круглой формы). Круглые предметы похожи на мяч (показывает мяч и предметы, похожие на него: игрушку колобок, воздушный шарик, пластмассовый шарик и т. п. ), а квадратные предметы похожи на кубик (показывает большой кубик и предметы, похожие на него: игрушечный телевизор, коробку).
После объяснения воспитатель просит каждого ребенка показать сначала предметы квадратной формы, затем круглой. 5. Рефлексия. Во время прогулки воспитатель предлагает рассмотреть, какие скамейки есть на территории детского сада, и поиграть в игру «Передай мяч».
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать игрушку, участвует в рассматривании деревянных игрушек, может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальные композиции «Пляска с куклами» и «Пляска с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Паровоз кричит: “Ду-ду... ”». Материалы и оборудование: игрушки: плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка. Музыкальное сопровождение: «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку. Не обижен, а надут. Его по полю ведут. А ударят – нипочем. Не умчаться за… (мячом). 2. Основная часть. Рассматривание игрушек. Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый. ) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?
Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И построй ему берлогу. (Мишка. ) – Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь. )
Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так! » (Ходьба на месте с продвижением вперед.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|