3. Рассматривание деревянной лошадки.
3. Рассматривание деревянной лошадки. Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. ) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана? Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки. ) Вопросы детям: · Какого цвета твоя игрушка? · Она большая или маленькая? · Как называется? 4. Музыкально-ритмические движения под музыку. Воспитатель предлагает детям послушать «Пляску с куклами» и «Пляску с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой). Дети выполняют музыкально-ритмические движения плясовой мелодии по показу педагога или самостоятельно. 5. Рефлексия. Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.
Занятие 2 Русская народная Сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Пирожки для бабушки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь» по картинкам, в выполнении пальчиковой гимнастики «Пальчик-мальчик, где ты был? », в продуктивной деятельности (лепка пирожков), отвечает на вопросы воспитателя. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки (кукла, медвежонок), пластилин, салфетка, дощечка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли кукла Маша и медвежонок. Пришли они не случайно. Маша и мишка помогут мне рассказать про них сказку. Она так и называется «Маша и медведь». 2. Основная часть. Показ сказки с помощью игрушек. Воспитатель читает сказку «Маша и медведь», анимируя ее с помощью игрушек. Затем педагог показывает детям иллюстрации и просит рассказать сказку по картинкам. В процессе рассматривания рисунков для активизации рассказа воспитатель задает вопросы: · Куда пошла Маша? · Как она звала подруг, когда потерялась? · Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу? · Что делала Маша у медведя дома? · Что напекла Маша для бабушки с дедушкой? · Куда девочка положила пирожки? · Где спряталась Маша? · Кто понес пирожки бабушке с дедушкой? · Зачем медведь сел на пенек? · Что сказала Маша медведю? · Кто в деревне накинулся на медведя? Пальчиковая гимнастика Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем – в лес ходил. С этим братцем – щи варил. С этим братцем – кашу ел. С этим братцем – песни пел! 3. Лепка пирожков. Воспитатель. А сейчас давайте поможем Машеньке напечь пирожков. Ведь дедушка с бабушкой устроили праздник в честь возвращения внучки. Гостей будет много, а значит и угощенья надо много.
Воспитатель показывает приемы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. 4. Рефлексия. Работы детей раскладываются на тарелочке. Воспитатель. Вот какие замечательные пирожки мы испекли для бабушки. Получилось их много. Всем детишкам теперь хватит.
Занятие 3 Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол (у фикуса), широкий большой лист и узкий длинный лист (дети должны усвоить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно: можно сломать листик, стебелек). Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в рассматривании и сравнении комнатных растений и веток деревьев, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Наши алые цветки…»; принимает участие в игре «Какие бывают листья». Материалы и оборудование: комнатные растения (фикус, «травка»), ветка дерева с почками, набор картинок с листьями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|