4. Итог занятия. Занятие 4 количество и счет. Корзинка с грибами. Содержание организованной деятельности детей. 1. Введение игрового момента.
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Царевна-лягушка благодарит вас за работу. Занятие 4 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. КОРЗИНКА С ГРИБАМИ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение); упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; уточнить знание формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет навыком счёта в пределах 10; знает представителей животного мира и особенности их строения; сравнивает предметы по форме, размеру, расположению и группирует в соответствии с этими признаками; лепит грибы различными способами. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; корзинка; пластилин; игрушки, картинки с изображением разных грибов (волнушки, подосиновик, мухомор, опята, сыроежки). Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Ребята, у меня на столе стоит пустая корзинка. Давайте хорошо поработаем и наполним ее грибами.
2. Задания на счёт. – Послушайте стихи и ответьте на вопросы: Известно, что сапожек не носит кошка, Но мама купила кошке сапожки. Сколько сапожек мама купила, Чтобы кошка ножки не замочила? (4. ) – Сколько ног у птиц? (2. ) – Сколько лап у собаки? (4. ) – Сколько ног у насекомых? (6. ) – Сколько ног у паука? (8. ) – У кого больше ног? 3. Игры. «Подумай и закончи». Воспитатель произносит начало предложения, дети продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы). Если сосна выше березы, то береза… (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы… (тоньше ствола дуба) и т. д. Далее воспитатель предлагает закончить словосочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Колобок… (круглый). Буратино… (тонкий). Дядя Степа… (высокий). Бегемот… (толстый) и т. д. «Что где лежит? ». – Рассмотрите рисунки. В каком мешке лежит капуста, в каком кабачок, а в каком – картофель? 4. Упражнение «Продолжи узор». – Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? Продолжите узор. 5. Лепка «Корзинка с грибами». – Какие грибы вы знаете? – Отгадайте загадки и покажите рисунок-отгадку: Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб. ) Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (Гриб. ) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я… (подосиновик). А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор. ) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это… (сыроежки). Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, – На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята. ) Растут на опушке рыжие подружки, Их зовут… (волнушки). – Назовите приемы лепки, которые вы знаете. (Оттягивание, сглаживание, прищипывание. ) вылепите гриб, который вам больше нравится. Дети самостоятельно лепят грибы и складывают их в корзину. 6. Итог занятия. – Рассмотрите грибы, которые вы вылепили. Мы так хорошо поработали, что наша корзинка полная. Занятие 5 Рассказ К. УШИНСКого «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ». КУКЛА В мужском НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»); развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный»; учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, придумывать предложения. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет 4 времени года, их характерные признаки; называет особенности русского мужского костюма и его части; выполняет рисунок куклы в мужском национальном костюме; оценивает работы сверстников и аргументирует свое мнение. Материалы и оборудование: кукла в мужском национальном костюме; акварель; кисти; альбомные листы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|