Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Кто-то все летает за нашим окном. Отгадайте, кто же это: Все в порядке у пилота. Он уже готов к полету. Торт с вареньем проглотил И моторчик запустил. (Карлсон. ) – Веселый Карлсон приглашает нас полетать вместе с ним и ответить на его вопросы. 2. Беседа на тему «Листопад, листопад – листья желтые летят…». – Первый вопрос от Карлсона: «Что такое «листопад»? Игра «От какого дерева ветка? ». – Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев. Рассмотрите ветви хвойных и лиственных деревьев. Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Берёза, дуб, клён, липа, ель, сосна. ) Что общего у веток вверху? Внизу? (Вверху ветки лиственных деревьев, внизу – хвойных. ) Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У лиственных деревьев – листья широкие, плоские, а у хвойных – острые иголки. Лиственные деревья сбрасывают свои листья на зиму, а хвойные – нет. ) Сравните ветки ели и сосны. (У сосны хвоинки длинные, с одной стороны они плоские, а с другой – выпуклые, цвет светло-зелёный, расположены попарно. Шишка у сосны короткая, треугольной формы, на чешуйках есть бугорки. У ели хвоинки короткие, четырёхгранные, тёмно-зелёные, расположены поодиночке. Шишка длинная, блестящая, чешуйки тонкие, с зазубренными краями. ) Почему ель и сосна не сбрасывают хвою на зиму? (Хвоинки узкие, маленькие им надо мало воды, поэтому деревья не сбрасывают хвою на зиму. ) – Сделайте вывод о жизни растений и животных осенью. Вам нравится осень? Какими признаками? Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья».
3. Рисование по замыслу «На чем люди ездят».
– Второй вопрос от Карлсона: «На чем люди ездят? » На чем вам приходилось ездить? Послушайте стихотворение. Как-то ехала машина! По дороге за лесок! Вдруг с машины соскочило! Запасное колесо! И прыжками, как лягушка, Побежал шофёр в лесок. И догнал он на опушке Запасное колесо. Сразу колесо привесил И поехал с ветерком. И шофёр здоров и весел С запасным же колесом. – Нарисуйте какой-нибудь один вид транспорта. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Расскажите, что вы нарисовали. Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках? Карлсон благодарит вас за работу. Занятие 4 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОСЕННИЙ КОВЕР Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Цели: формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь); закреплять умение работать ножницами; оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др. ), чувство цвета, композиции.
Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит цифры и количество предметов; ориентируется в пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями; выполняет аппликацию ковра разными способами; оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; квадрат из бледно-желтой бумаги, цветная бумага для вырезывания элементов ковра. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Давайте поможем Василисе Прекрасной сшить волшебный осенний ковер. 2. Упражнение. – Возьмите карточки с точками. Покажите карточку, на которой нарисовано столько точек, сколько лапок у кошки. ( – Покажите, сколько ушек у зайчика. ( – Сколько может быть колес у мотоцикла? ( – Рассмотрите картинки. Расскажите, что где расположено, используя слово «справа», «слева», «между», «перед», «за».
– Проведите дорожку к одному из домиков. Чтобы узнать, к какому, нужно прочитать «письмо», записанное в рамке. В нем нет слов, но есть линия, которая показывает, к какому домику следует двигаться. «Письмо» читайте снизу вверх: надо идти прямо вверх, а затем повернуть направо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|