4. Итог занятия. Занятие 2 количество и счет. Оригами «лягушка». Содержание организованной деятельности детей. 1. Введение игрового момента.
4. Итог занятия. – Как вы считаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? Где можно встретить в наше время богатырей? (Спасатели, пограничники, космонавты и т. д. ) Соловей-разбойник обещает нам быть теперь очень добрым. Занятие 2 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОРИГАМИ «ЛЯГУШКА» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Цели: закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет находить способы счета предметов в зависимости от места их расположения; сравнивает предметы по форме и цвету и группирует их согласно этим признакам; изготавливает из бумаги лягушку способом оригами. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; половина плотного листа (формата альбома для рисования) зеленого цвета; небольшой листок бумаги красного цвета. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Злая волшебница озеро с лягушками превратила в пустыню. Давайте расколдуем это озеро и освободим всех лягушат. 2. Математические задания. – Сравните фигуры. Чем они различаются? (Цветом и формой. ) – Сколько белых фигур? (2. ) – Каких фигур больше: белых или черных? (Черных фигур больше. )
– Проведите синие стрелки от черных треугольников к белому и зеленые стрелки – от черных квадратов к белому. – Сравните рисунки. Что изменилось? – Ответьте на вопросы. По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли. За ними еще четыре идут, Сколько они найдут? (Нисколько. ) Потеряла Золушка башмачок, Прибежала с праздника – и молчок. Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять? (Два. ) 3. Изготовление оригами «Лягушка».
– Рассмотрите игрушку-образец и схему. Какой материал потребуется для работы? Опишите этапы работы по схеме. Описание этапов работы: 1. Возьмите половину альбомного листа зеленого цвета. Положите перед собой вертикально. Разделите лист по вертикали на три части и загните на себя по воображаемым линиям сгиба. Не беда, что может получиться не совсем точно – этого видно не будет. 2. Теперь перегните от себя пополам получившийся длинный прямоугольник так, чтобы неровный край оставался сверху. 3. Перед вами должен лежать прямоугольник линией сгиба вверх. Отогните нижний край наверх, переверните фигуру и повторите процедуру. Должна получиться своеобразная гармошка. 4. Теперь приклеиваем вырезанный язычок, рисуем глазки и надеваем игрушку на руку (пальцы в кармашки). 4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Лягушата благодарят нас за помощь. Занятие 3 ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД – ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ ЛЕТЯТ… НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Цели: закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине); показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе; закреплять умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает характерные признаки времени года и соотносит с осенним периодом особенности жизни растений; умеет двигаться под музыку выразительно и ритмично в соответствии с музыкальным образом, придумывает варианты образных движений; самостоятельно выполняет рисунки транспортных средств. Материалы и оборудование: картинки с изображением листопада; белый альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации и игрушки на случай, если кому-либо нужно будет уточнить представления о том или ином виде транспорта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|