4. Итог занятия. Занятие 5 речевая Игра «из чего что сделано? ». Сказочная птица. Содержание организованной деятельности детей
4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Птичница благодарит вас за хорошие работы, прощается с вами. Занятие 5 РЕЧЕВАЯ ИГРА «ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО? ». СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова; развивать творческую деятельность способом морфологического анализа; дать понятие о предлогах; упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами; развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор. Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет описание предметов, употребляя в речи синонимы и однокоренные слова; составляет словосочетания; имеет представление о жанрах изобразительного искусства, особенностях техники выполнения изделий народных промыслов; эмоционально реагирует на красоту изображений сказочной «птицы счастья» в произведениях русского изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: бумага белая в форме квадрата, цветные карандаши (цветные восковые мелки); произведения М. Врубеля «Царевна-Лебедь», В. М. Васнецова «Сирин и Алконост. Птица Радости и Птица Печали»; наборы игрушек – пластмассовых, деревянных, металлических. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – В нашу группу пришло письмо от лесных птиц. Послушайте, что в нем написано: «Слышали мы, что вы птиц умеете рисовать. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с просьбой обратиться: нарисуйте птиц необычных, сказочных. Помогите нам, пожалуйста! ». Ну что, ребята, поможем? 2. Речевая игра «Из чего что сделано? » – Первое испытание. Найдите в комнате все вещи, сделанные из дерева. Назовите их и подробно расскажите об этой группе предметов. Что сделано из дерева? (Из дерева сделаны стулья, столы, шкафы. ) В нашей комнате много различной мебели. О мебели можно рассказать много интересного. Например, описывая стул, можно сказать, из чего он сделан, какого цвета его сиденье и спинка, жесткие они или мягкие, где стул стоит в комнате. А говоря о шкафе, можно сказать о его цвете, о том, сколько в нем полок, какой они ширины; где стоит шкаф и что лежит на его полках. Подумайте, о каком предмете мебели вы хотите послушать рассказ. Ира хочет послушать рассказ о книжной полке. Посмотрите внимательно на полку и подумайте, о чем вы будете говорить. А сейчас мы узнаем у (имя ребенка), чей рассказ ей хотелось бы послушать. (Ребенок называет имя своего товарища. ) Мы все с интересом послушаем рассказ (имя ребенка). (Девочка описывает книжную полку. ) Что в рассказе (имя ребенка) вам особенно понравилось? Кто дополнит ее описание? (Дети высказываются. ) Послушаем теперь другие выступления. (Обращается к ребятам с предложением высказывать свои пожелания. ) Алеша хочет услышать рассказ (имя ребенка) о столике в книжном уголке. (Девочка описывает названный предмет. ) А мне хотелось бы услышать рассказ (имя ребенка) о письменном столе. (Ребенок по предложению педагога описывает стол. ) Что сделано из стекла? Что сделано из металла? Что сделано из пластмассы?
3. Рисование «Сказочная птица». – Второе испытание. Отгадайте загадки про птиц:
Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. (Сорока. ) У этой птицы Клюв, как две спицы, Ноги длинные, как у циркуля. По воде она гуляет, То и дело нос купает. (Цапля. ) – А как называется жанр в искусстве, когда художник изображает зверей и птиц? (Анималистический. ) Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы. (Царевна Лебедь – «Сказка о царе Салтане», «Финист – Ясный сокол», Жар-птица, птица феникс в восточных сказках и т. д. ) В искусстве образ птицы счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской и т. д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы-свистульки филимоновской игрушки. Ребята, обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Какие элементы росписи используют народные мастера? (Круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистые линии, точки, штрихи и т. д. ) А это образ птицы с девичьим лицом – птица феникс. Можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру? (Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна. ) У сказочной птицы, как и у на-стоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но все это украшено необыкновенно красивыми перьями. Придумайте образ сказочной птицы, причем не просто изобразите ее, а передайте характер птицы, ее настроение. Какая может быть птица по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая. ) А по настроению? (Грустная, веселая, печальная. ) Какие возьмем цвета для передачи веселой и доброй птицы? (Теплые, яркие. ) Для изображения злой птицы какие лучше взять цвета? (Холодные, смешанные с черным цветом. )
При рисовании птицы будьте смелее, можно взять, например, тело птицы, а голову крокодила с острыми зубами и хвостом сороки. (Можно показать это на доске, чтобы ребята смелее фантазировали, а не повторяли увиденные образы. ) – В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|