Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Чтение сказки К. Ушинского «Лиса и козел».




3. Чтение сказки К. Ушинского «Лиса и козел».

– В каждой семье мама читает своим детям книги. Послушайте сказку «Лиса и козел».

– Вы с интересом прослушали сказку.

– Что скажете о лисе, а что – о козле?

– Вспомните, как лиса очутилась в колодце?

– А почему козел попал в тот же колодец?

– Каким голосом говорила лиса, когда нахваливала прохладу в колодце, холодненькую водицу? А как она стала говорить с козлом, когда тот прыгнул в колодец?

– О чем рассказывается в конце сказки? (Лиса из колодца сама сумела выскочить, а козла хозяин вытащил. ) Давайте коллективно перескажем текст: один ребенок рассказывает первую часть (до того момента, как козел прыгнул в колодец), другой продолжает пересказ до конца.

4. Итог занятия.

– Чему учит сказка «Лиса и козел»?

– Опишите характер лисы, козла.

Занятие 2 СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ. МАШИНЫ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду; учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения: перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше, определять последовательность всех дней недели.

Целевые ориентиры дошкольного образования: объединяет в группы фигуры, имеющие общий признак; умеет находить изображения цифр в рисунках; составляет небольшой рассказ о составных частях машины; конструирует машину из строительных деталей по образцу.

Материалы и оборудование: рисунки из цифр, геометрические фигуры и предметы для счета; строительный материал; осенние листочки от двух разных деревьев, отличающиеся по цвету, размеру; образец постройки грузовой машины.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Зайчата хотят поехать в гости к кроликам. Давайте построим для них машины.

2. Задания на сравнение.

– Объедините фигуры одинаковой формы.

– Чем отличаются фигуры? Посмотрите на рисунки.

       

– Из каких цифр состоят эти рисунки? Сколько восьмерок на рисунке? Сколько единиц? Сколько двоек? Сколько троек? Сколько нулей?

– Разложите листочки на группы по трем признакам: сначала по цвету, затем по размеру и форме.

– Сколько всего листиков? Сколько маленьких листиков? Сколько больших? Каких листиков больше? Каких меньше?

3. Конструирование машины из строительного материала.

– Какие бывают грузовые машины? Для чего они предназначены? Назовите основные части машины. (Мотор, кабина, кузов, рама, колеса. ) Рассмотрите образец постройки. Выделите основные части и детали, из которых они построены.

– Давайте построим машины таких же конструкций для перевозки наших игрушек.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все машины: из чего они сконструированы? Теперь зайчата могут поехать в гости к кроликам.

Занятие 3 ВСТРЕЧА ЗИМЫ. ЗИМНИЕ УЗОРЫ НА ОКНАХ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.

Цели: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает характерные признаки зимнего времени года и соотносит с этим периодом особенности жизни животных, растений и явления природы; рассказывает о приметах зимы, используя в речи синонимы; анализирует содержание стихотворения, выделяя фрагменты о приметах зимы; эмоционально откликается на прослушанную музыкальную пьесу; определяет ее настроение и характер, знает названия картин и стихотворений, имена художников и поэтов, создавших произведения о зиме; самостоятельно выполняет рисунки зимних узоров.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы; гуашь; запись пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Январь»; гуашевые краски холодных цветов и оттенков; кисти; репродукции картин К. Юона «Зима в лесу», И. Грабаря «Зимний пейзаж».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...