Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Повторяйте за мной строчки из стихотворения. Белые шапки На белых берёзах, Белый узор На ветвях от мороза, Белый зайчишка На белом снегу, По белому лесу На лыжах бегу. – О каком времени года этот отрывок из стихотворения? Нас пригласила в гости Снежная королева. 2. Беседа о зиме. – Подберите к предмету характерные признаки, пользуясь вопросами. Зима (какая? )… (холодная белая, снежная). Снег (какой? )… (рыхлый, липкий, белый). Мороз (какой? )… (жгучий, сильный, трескучий). Ветер (какой? )… (пронизывающий, резкий, сильный). Деревья (какие? )… (голые, сонные). Дни (какие? )… (короткие, холодные, ясные). – Какими красками пользуется зима? Как вы думаете, чем пахнет зима? Когда наступает зима? Отгадайте загадки и назовите зимние месяцы. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт – Мы встречаем Новый год. (Декабрь. ) – На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится: От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это? (Январь. ) – Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это? (Февраль. ) – Февраль называли лютый, так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели. – О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах? Иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»? Иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки. А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица. На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья. Что такое снежинки? На что они похожи? Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращаются в снежную пыль. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, прилепляются друг к другу и образуют крупные хлопья. Как называется явление, когда идет снег? (Снегопад. ) Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель. ) Я предлагаю вам послушать произведение «Зима» Вивальди. Закройте глаза и представьте зимнюю картину. Что вы представили? Приведите примеры зимних явлений в неживой природе. (Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь – зимние явления. ) – Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Зима» и вспомните все характерные признаки зимы, о которых мы говорили.
3. Рисование зимних узоров на окнах.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года. Январь». – Ребята, обратите внимание на музыку, которая звучит. Это музыкальное произведение написано великим русским композитором Для изображения зимы художники используют чистые, холодные тона. Рассмотрите репродукцию картины Юона «Зима в лесу». Слышите, звучат бубенчики, скрипит снег под полозьями. Куда собрался мужичок? Может, елочку присмотрел к Новому году или решил подкормить животных? Ведь им так трудно зимой в лесу. Тишина. Далеко слышна песня мужичка. – А вот еще одна очень интересная картина «Зимний пейзаж» (И. Грабарь). Морозное солнышко ярко светит нам. Тени от деревьев падают на снег. Небо чистое, синее. Давайте внимательнее посмотрим. Может веселый зайчишка пробежит между елочек. Красиво, не правда ли? Какой одинаковой и в то же время разной бывает природа. – Но не только художники обращали и обращают свое внимание на дивный колорит зимы. Многие писатели и поэты в своих произведениях описывают красоты Зимушки. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Это замечательное стихотворение написал поэт Иван Суриков. Наверное, ему не удалось бы написать это стихотворение, если бы он не умел видеть необычное в самых обычных вещах. А вам, ребята, нравится зима? Почему? (Можно и на санках покататься, и в снежки поиграть, и вылепить веселого снеговика. ) Вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого. Вы сегодня как самые настоящие морозцы-волшебники будете украшать окна узором. Нарисуйте на белом листе бумаги узоры Деда Мороза. Какие цвета будете использовать? (Синий, фиолетовый, голубой. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|