4. Итог занятия. Занятие 4 счет. Птица (по мотивам дымковской игрушки). Содержание организованной деятельности детей. 1. Введение игрового момента.
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Занятие 4 СЧЕТ. ПТИЦА (ПО МОТИВАМ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10; закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др. ); развивать эстетическое восприятие. Целевые ориентиры дошкольного образования: называет числа в прямом порядке в пределах 10; знает названия транспортных средств, умеет обобщать в понятие «транспорт»; лепит фигуры петуха и курицы в стиле дымковской игрушки по инструкции педагога; доброжелательно оценивает работы сверстников; аргументирует свою позицию. Материалы и оборудование: карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счета; дымковские игрушки; красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковская); глина, стеки. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. Раздается цокот копыт и звон колокольчиков. – Дети, кто-то прискакал к нам на лошади! Давайте посмотрим! Да это птичница из села Дымково! Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Посмотрите на подставку с дымковскими игрушками. Дети, с кем приехала птичница? (С петухом и курицей. ) Надо помочь птичнице накормить птиц. Давайте сперва выполним интересные задания.
2. Счет. – На чем приехала птичница? А на чем сегодня ездят люди? Рассмотрите картинки и ответьте на вопросы: – Что нарисовано на картинке? Сколько автобусов? (1. ) – Назовите следующее число за числом 1. (2. ) – Сколько тракторов? Сколько грузовых машин?
– Что объединяет нарисованные предметы? (Это транспорт. ) – Сколько всего автомашин на рисунке? (4. ) – Назовите число, которое следует за числом 4. (5. ) – Назовите число, которое предшествует числу 4. (3. ) – Назовите другие виды транспорта. (Мотоцикл, велосипед и т. д. ) – Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? – Каких геометрических фигур больше? Игра «Найди спрятанную карточку с цифрой». Дидактическая цель: формирование у детей пространственных представлений. Воспитатель вызывает двух детей к доске. Один из них поворачивается лицом к доске, другой на одном из столов в группе прячет любую карточку с цифрой. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом к детям и угадать, какая карточка спрятана. 3. Лепка «Птица (по мотивам дымковской игрушки)». – Рассмотрите петуха и курицу. Народная фантазия, любовь к красочности проявляются и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг – символ солнца. Голосисты эти птицы И нарядны, словно ситцы! Народное творчество – Правильно, вот таких петухов и курочек мы сегодня с вами будем лепить, а птичница в конце занятия скажет нам, как удались наши игрушки. Дети, мы с вами уже лепили петуха и курочку, давайте вспомним, что интересного, особенного есть у дымковских игрушек? (Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые. ) Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха у гармошки. Но внешний вид курицы и петуха отличаются. Какие отличия вы заметили? (У петуха хвост большой, волнистый, а у курицы – маленький. У курицы еще гребешок вверх вытянут, а у петушка шапочкой. )
– Да, хвост у петуха богаче, больше волнообразных крыльев, а гребешок, как корона. Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю, а затем немного сплющиваю, пластину делю пополам, чтобы получились два боковых крыла. Затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. А кто расскажет, как лепить корону-гребешок? (Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипнуть края. ) Правильно. С чего вы начнете работу? (С деления глины на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка. ) Как будем лепить птицу? (Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается голова с шеей и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья. ) Для чего нужна вода и тряпочки? (Чтобы загладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной. ) Я вижу, что вы готовы лепить дымковских птиц. Приступайте к работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|