Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Декабрь. 2 неделя. Занятие 1 воздушный транспорт. Знакомство с произведением И. Сурикова «зима». Содержание организованной деятельности детей




4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

ДЕКАБРЬ

2 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ И. СУРИКОВА «ЗИМА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта; помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть; закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров; учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия предметов воздушного транспорта и названия профессий людей, которые на этом транспорте работают; активно участвует в игре, моделирует предметно-игровую среду; анализирует содержание стихотворения, умеет объяснять незнакомые слова и выражения с помощью педагога.

Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта; иллюстрации зимней природы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

– К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа. ) Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.

2. Воздушный транспорт.

– Отгадайте загадки:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица?

                (Самолет. )

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

                (Самолет. )

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

                (Ракета. )

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет).

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

                (Ракета. )

Закружу, заверчу, в небеса улечу.

                           (Вертолет. )

Воспитатель на доске открывает картинки-отгадки.

– Что объединяет все эти предметы? (Это воздушный транспорт. )

– Какой транспорт называют воздушным?

– Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом.

Игра «Самолет».

– Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.

Воспитатель. Поиграем в самолет?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы все – крылья, я – пилот.

              Получили инструктаж –

              Начинаем пилотаж.

Дети (строятся друг за другом).

              В снег летим мы и в пургу.

Дети. У-у-у!

Воспитатель. Видим чьи-то берега.

Дети. А-а-а!

Воспитатель. Ры-ры-ры – рычит мотор.

Выполняют круговые движения руками.

                            Мы летаем выше гор.

Бегают по всей площадке.

                            Вот снижаемся мы все

Приседают на одно колено.

                            К нашей взлетной полосе!

                            Что ж – закончен наш полет.

                            До свиданья, самолет!

Машут рукой.

3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

– Зима. Как долго ждали мы ее прихода. Мы все наблюдали, как шла борьба между осенью и наступлением зимы. Вспомните, когда выпал первый снег? (Первый снег выпал в ноябре, но он быстро растаял. )

– А что такое снег? (Снег – это замерзшая вода. )

– Когда на улице тепло, с неба падает дождь, а когда холодно – снег.

– Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».

Вопросы:

– Понравилось стихотворение?

– Как бы вы его назвали?

– Объясните слова и выражения: «пеленою», «принакрылся», «непробудно», «божьи», «труженик-крестьянин», «стужа».

4. Итог занятия.

– Какие картины вы бы нарисовали к стихотворению «Зима», если бы вам предложили сделать к нему иллюстрацию?

Занятие 2 СЧЕТ. СРАВНЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. СНЕГОВИК

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел; закреплять умение выполнять изделия из бросового материала.

Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит геометрические фигуры по форме и размеру; ориентируется на плоскости, определяет взаимное расположение предметов; решает логические задачи; выполняет фигуру снеговика по образцу из различных материалов; знает и соблюдает правила безопасности, работая с острыми и колющими предметами.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; маленькая бутылочка из-под йогурта, красная баночка из-под йогурта, шнурок или ленточка, оранжевый элемент от детской мозаики, перец горошком, цветной красный картон.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– В какие игры вы любите играть зимой на улице? Кто из вас любит лепить снеговика? Давайте сейчас слепим Снеговика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...