4. Итог занятия. Декабрь. 2 неделя. Занятие 1 воздушный транспорт. Знакомство с произведением И. Сурикова «зима». Содержание организованной деятельности детей
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ Занятие 1 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ И. СУРИКОВА «ЗИМА» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цели: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта; помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть; закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров; учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия предметов воздушного транспорта и названия профессий людей, которые на этом транспорте работают; активно участвует в игре, моделирует предметно-игровую среду; анализирует содержание стихотворения, умеет объяснять незнакомые слова и выражения с помощью педагога. Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта; иллюстрации зимней природы. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. – К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа. ) Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди. 2. Воздушный транспорт. – Отгадайте загадки:
Вот стальная птица В небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица? (Самолет. ) Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет. ) Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета. ) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский… (вертолет). Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост – Понесется до звезд. (Ракета. ) Закружу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет. ) Воспитатель на доске открывает картинки-отгадки. – Что объединяет все эти предметы? (Это воздушный транспорт. ) – Какой транспорт называют воздушным? – Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом. Игра «Самолет». – Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания. Воспитатель. Поиграем в самолет? Дети. Да. Воспитатель. Вы все – крылья, я – пилот. Получили инструктаж – Начинаем пилотаж. Дети (строятся друг за другом). В снег летим мы и в пургу. Дети. У-у-у! Воспитатель. Видим чьи-то берега. Дети. А-а-а! Воспитатель. Ры-ры-ры – рычит мотор. Выполняют круговые движения руками. Мы летаем выше гор. Бегают по всей площадке. Вот снижаемся мы все Приседают на одно колено. К нашей взлетной полосе! Что ж – закончен наш полет. До свиданья, самолет! Машут рукой. 3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». – Зима. Как долго ждали мы ее прихода. Мы все наблюдали, как шла борьба между осенью и наступлением зимы. Вспомните, когда выпал первый снег? (Первый снег выпал в ноябре, но он быстро растаял. )
– А что такое снег? (Снег – это замерзшая вода. ) – Когда на улице тепло, с неба падает дождь, а когда холодно – снег. – Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима». Вопросы: – Понравилось стихотворение? – Как бы вы его назвали? – Объясните слова и выражения: «пеленою», «принакрылся», «непробудно», «божьи», «труженик-крестьянин», «стужа». 4. Итог занятия. – Какие картины вы бы нарисовали к стихотворению «Зима», если бы вам предложили сделать к нему иллюстрацию? Занятие 2 СЧЕТ. СРАВНЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. СНЕГОВИК Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная. Цели: упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел; закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит геометрические фигуры по форме и размеру; ориентируется на плоскости, определяет взаимное расположение предметов; решает логические задачи; выполняет фигуру снеговика по образцу из различных материалов; знает и соблюдает правила безопасности, работая с острыми и колющими предметами. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; маленькая бутылочка из-под йогурта, красная баночка из-под йогурта, шнурок или ленточка, оранжевый элемент от детской мозаики, перец горошком, цветной красный картон. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – В какие игры вы любите играть зимой на улице? Кто из вас любит лепить снеговика? Давайте сейчас слепим Снеговика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|