3. Конструирование вертолета из природного материала.
3. Конструирование вертолета из природного материала. – Рассмотрите игрушку-образец. Из каких частей она состоит? Какой материал для ее изготовления использован? Основу вертолета вы будете делать из незнакомого вам ранее материала – из пробки. Возьмите на столах этот материал, рассмотрите его, ощупайте поверхность. С пробкой удобно работать – ее нетрудно проколоть шилом, она легка и упруга. Как мастерить вертолет? Этапы работы: 1. Для кабины и салона вертолета используют пробку цилиндрической формы. В ней шилом делают два отверстия (одно – сверху, посередине, другое – в конце пробки, сбоку). 2. Затем берут небольшую спичку, заостренную с одного конца, и вставляют в верхнее отверстие пробки (надо слегка надавить для прочности крепления). На другой конец этой же веточки прикрепляют маленький шарик из пластилина. В него втыкают четыре крылатки – получился пропеллер с лопастями. 3. После этого можно приступить к изготовлению хвоста. Для этого надо взять веточку потолще (диаметром 1 см и длиной 5–6 см), заостренную с одного конца, вставить ее в отверстие пробки сзади. Затем прикрепить к ней с помощью пластилинового шарика крылатки клена. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки. Что у нас получилось? Теперь лесные зверята смогут попасть на лесную полянку. Занятие 3 С КАКОЙ ВЕТКИ ДЕТКА. ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная. Цели: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает название стихотворения, пересказывает его содержание, употребляя в речи просторечные слова и выражения; знает названия деревьев и названия их плодов; рисует силуэт дымковской «барышни» по шаблону, самостоятельно раскрашивает и вырезает силуэт фигуры; выполняет аппликацию, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами; соблюдает правила игры и договаривается со сверстниками об очередности выполнения задания. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних листьев; дымковские игрушки и их иллюстрации; лист бумаги размером с тетрадный, гуашь разных цветов, кисти, большой лист бумаги, ножницы, простые карандаши. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – У нас необычный гость. Послушайте стихотворение и рассмотрите дымковскую игрушку «Барышня». Девица в венце, Румянец на лице Собой хороша, Стоит не дыша. Стоит молодушка, А с ней коровушка: Важная, спокойная Буренушка дойная. Почтеннейшие господа! Посмотрите вы сюда! Игрушки вятские На все манеры. Вот вам барыни, А вот и кавалеры. У барынь алые щеки и губки. Нарядные платья и теплые шубки. Хоть весь базар обойдете, Лучше барынь не найдете. Игрушки наши повсюду славятся, Подходите скорее, и вам понравятся. – Дымковские «Барышни» любят собирать листья с деревьев. Давайте с ними поиграем.
2. Отгадывание загадок. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево. ) Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок. (Лиственница. ) Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина. ) Белые овечки бегают по свечке. (Верба. ) Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина. ) На лесной опушке стоят подружки. Платьица белёны, шапочки зелёны. (Берёзы. ) Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём грустит, никому не говорит. (Ива. ) Зимой и летом – одним цветом. (Ель. ) 3. Игры. «С какой ветки детки». – На одной ветке разве бывают разные детки? Давайте найдем, с какой ветки эти детки. На веточке висят плоды разных деревьев и кустарников. Вы должны найти, с какого куста или дерева эти «детки». Желудь – дуб. Шишка – сосна, ель. Яблоко – яблоня и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|