2. Беседа о наземном транспорте.
2. Беседа о наземном транспорте. – Что такое транспорт? Какие виды транспорта вы знаете? Отгадайте загадки: Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина. )
Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… И что это? (Машина. ) Спозаранку за окошком – Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. Добегают до окраин, А потом бегут назад. Впереди сидит хозяин И ногою бьет в набат. Поворачивает ловко Рукоять перед окном. Там, где надпись «Остановка», Останавливает дом. То и дело на площадку Входит с улицы народ. А хозяйка по порядку Всем билетики дает. (Трамвай. ) Воспитатель показывает картинки-отгадки. – Что объединяет все эти картинки? (Это наземный транспорт. ) Кто управляет каждым видом транспорта? Я называю транспорт, а вы – того, кто им управляет. (Поезд – машинист, велосипед – велосипедист, машина – водитель, трамвай – вагоновожатый. ) Какую роль выполняет наземный транспорт? Назовите наземный пассажирский транспорт, наземный грузовой транспорт.
3. Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок». – Послушайте интересную историю про медведя, которую поведал нам в рассказе «Стожок» Юрий Коваль. Вопросы: – Кто привез сено из леса? (Сено из леса привез дядя Зуй. ) – Кто встретил дядю Зуя в деревне? (Дядю Зуя встретила Пантелеевна. ) – Что она сказала дяде Зую? (Ты чего, Зуюшка, привез? ) – Что ответил Зуй? (Сено, Пантелеевна, чего же еще? ) – Кого Пантелеевна увидела на возу? (На возу Пантелеевна увидела медведя. ) – Как медведь соскочил с телеги? (Медведь зашевелился, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал. ) – Кто собрался около саней? (Около саней стал собираться народ. ) – О чем говорили люди? (Люди удивлялись тому, что медведь себе берлогу в стожке сделал. ) – Где медведь сделал себе берлогу? (Медведь сделал себе берлогу в стогу сена. ) 4. Итог занятия. – Назовите главных героев рассказа «Стожок». Что вы узнали о наземном транспорте? Какая загадка вам запомнилась? Занятие 2 СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ. ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная. Цели: учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «> », «< » и отношение «=»; познакомить детей с использованием нового природного материала – пробкой – для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек.
Целевые ориентиры дошкольного образования: сравнивает количество предметов на картинках, используя знаки равенства и неравенства; решает задачи в одно действие на сложение и вычитание; конструирует вертолет из природного материала по инструкции педагога, соблюдая пропорции его частей. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Лесным зверятам надо попасть на лесную полянку, для этого им надо перелететь через дремучий лес. Давайте построим для них вертолет. 2. Сравнение количества предметов. – Сравните количество предметов на картинках слева и справа. Как сделать так, чтобы предметов было поровну? – Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры здесь изображены? Чем отличаются треугольники в верхнем и в нижнем ряду? (По цвету. ) Каких треугольников больше: белых или черных? – Что можно сделать, чтобы треугольников стало поровну? (Убрать 2 белых треугольника или положить 2 черных треугольника. ) Зачеркните оставшиеся белые треугольники. Какие геометрические фигуры изображены на другом рисунке? (Круги. ) – Каких кругов меньше: белых или черных? – Как уравнять число белых и число черных кругов? (Зачеркнуть два белых круга или нарисовать два черных круга. )
– Дорисуйте круги черного цвета так, чтобы кругов стало поровну.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|