Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Беседа о наземном транспорте.




2. Беседа о наземном транспорте.

– Что такое транспорт? Какие виды транспорта вы знаете? Отгадайте загадки:

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

                     (Поливальная машина. )

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.                          (Велосипед. ) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька.                (Автомобиль. )
По асфальту едет дом, Ребятишек много в нем, А над крышей вожжи, Без них ходить не может.                          (Троллейбус. ) Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка По дороге той ползет, Весь обоз один везет.                (Тепловоз. )
Чудо-дворник перед нами: Загребущими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб.        (Снегоуборочная машина. ) Кто, на бегу пары клубя, Пуская дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой?                (Поезд. )

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина. )

Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Добегают до окраин,

А потом бегут назад.

Впереди сидит хозяин

И ногою бьет в набат.

Поворачивает ловко

Рукоять перед окном.

Там, где надпись «Остановка»,

Останавливает дом.

То и дело на площадку

Входит с улицы народ.

А хозяйка по порядку

Всем билетики дает.

                      (Трамвай. )

Воспитатель показывает картинки-отгадки.

– Что объединяет все эти картинки? (Это наземный транспорт. ) Кто управляет каждым видом транспорта? Я называю транспорт, а вы – того, кто им управляет. (Поезд – машинист, велосипед – велосипедист, машина – водитель, трамвай – вагоновожатый. ) Какую роль выполняет наземный транспорт? Назовите наземный пассажирский транспорт, наземный грузовой транспорт.

3. Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок».

– Послушайте интересную историю про медведя, которую поведал нам в рассказе «Стожок» Юрий Коваль.

Вопросы:

– Кто привез сено из леса? (Сено из леса привез дядя Зуй. )

– Кто встретил дядю Зуя в деревне? (Дядю Зуя встретила Пантелеевна. )

– Что она сказала дяде Зую? (Ты чего, Зуюшка, привез? )

– Что ответил Зуй? (Сено, Пантелеевна, чего же еще? )

– Кого Пантелеевна увидела на возу? (На возу Пантелеевна увидела медведя. )

– Как медведь соскочил с телеги? (Медведь зашевелился, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал. )

– Кто собрался около саней? (Около саней стал собираться народ. )

– О чем говорили люди? (Люди удивлялись тому, что медведь себе берлогу в стожке сделал. )

– Где медведь сделал себе берлогу? (Медведь сделал себе берлогу в стогу сена. )

4. Итог занятия.

– Назовите главных героев рассказа «Стожок». Что вы узнали о наземном транспорте? Какая загадка вам запомнилась?

Занятие 2 СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ. ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «> », «< » и отношение «=»; познакомить детей с использованием нового природного материала – пробкой – для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сравнивает количество предметов на картинках, используя знаки равенства и неравенства; решает задачи в одно действие на сложение и вычитание; конструирует вертолет из природного материала по инструкции педагога, соблюдая пропорции его частей.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Лесным зверятам надо попасть на лесную полянку, для этого им надо перелететь через дремучий лес. Давайте построим для них вертолет.

2. Сравнение количества предметов.

– Сравните количество предметов на картинках слева и справа. Как сделать так, чтобы предметов было поровну?

– Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры здесь изображены? Чем отличаются треугольники в верхнем и в нижнем ряду? (По цвету. ) Каких треугольников больше: белых или черных?

– Что можно сделать, чтобы треугольников стало поровну? (Убрать 2 белых треугольника или положить 2 черных треугольника. ) Зачеркните оставшиеся белые треугольники. Какие геометрические фигуры изображены на другом рисунке? (Круги. )

– Каких кругов меньше: белых или черных?

– Как уравнять число белых и число черных кругов? (Зачеркнуть два белых круга или нарисовать два черных круга. )

– Дорисуйте круги черного цвета так, чтобы кругов стало поровну.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...