Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Декабрь. 4 неделя. Занятие 1 откуда елка в гости пришла. Сказка по народным сюжетам «снегурочка». Содержание организованной деятельности детей




4. Итог занятия.

Воспитатель читает стихотворение Сергея Крылова «Зимняя сказка».

Рассматривание и анализ рисунков, выполненных детьми.

– Какое название можно дать этому пейзажу? (Зимние забавы. )

– Чем интересен этот пейзаж? (Иней, снежные наряды, птицы. )

– Какое настроение передано в этом рисунке?

– Какой пейзаж понравился? Почему?

– О чём вы думаете, глядя на этот пейзаж?

ДЕКАБРЬ

4 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 ОТКУДА ЕЛКА В ГОСТИ ПРИШЛА. СКАЗКА ПО НАРОДНЫМ СЮЖЕТАМ «СНЕГУРОЧКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Цели: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит особенности жизни животных и растений в зимний период; имеет представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения.

Материалы и оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображением Снегурочки; аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»; мультфильм «Снегурочка».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Какое сейчас время года? (Зима. )

– Покажите, как вы съеживаетесь, когда замерзли; представьте, что вы согрелись, расслабились… Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Красивые снеговики у вас получаются. Мы сегодня совершим небольшое путешествие по страницам волшебной книги и разгадаем ее название.

2. Беседа на тему «Откуда елка в гости пришла».

Воспитатель читает стихотворение Корнея Чуковского «Елка».

– Как елка стала символом Нового года? Раньше елка была участницей зимних торжеств, где были организованы катальные горки, карусели, базары детских игрушек и лотереи.

Сейчас же елка (натуральная или искусственная) – непременный атрибут новогоднего праздника, создающий новогоднее настроение и напоминающий о новогоднем чуде, которого так ждут и дети, и взрослые!

3. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка».

– Отгадайте загадку:

Она в серебро

С жемчугами одета –

Волшебная внучка

Волшебного деда.

           (Снегурка. )

– Внимательно послушайте сказку «Снегурочка».

Читает сказку.

– Давайте покажем, как лепить Снегурочку. Повторяйте за мной движения.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Вышла кукла лучше всех.

– Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов.

– Рассмотрите иллюстрации к этой сказке. Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку (воспитатель показывает репродукцию картины), а композитор Н. А. Римский-Корсаков создал её образ в опере «Снегурочка». Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.

Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н. А. Римского-Корсакова.

– Какое настроение вызывает у вас конец сказки «Снегурочка»?

– Оно меняется при чтении? (Да. От веселого к грустному. )

– Какие произошли изменения в природе?

– Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла. )

– Во что превратилась Снегурочка? (В облачко. )

4. Итог занятия.

– Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся белые нежные цветы, похожие на Снегурочку. )

– Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?

Занятие 2 СЧЕТ. НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить называть числа в прямом и обратном порядке на конкретном предметном материале в пределах 10; закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка и определение количественного состава чисел из единиц второго пятка.

Целевые ориентиры дошкольного образования: называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; определяет количество предметов на картинках и соотносит их с цифрами; активно участвует в коллективном изготовлении ёлки из бумаги по инструкции педагога; рассказывает последовательность этапов изготовления ёлки.

Материалы и оборудование: картинка с изображением кошки и продуктов (рыба, колбаса, конфета, яблоко, сардельки); карточка с изображением 9 пуговиц в трех рядах; разноцветная бумага зеленых оттенков, плотная бумага для основы, клей, ножницы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...