«Узнай листья деревьев и назови дерево».
«Узнай листья деревьев и назови дерево». – У каждого из вас по листку с деревьев, вам нужно найти дерево, с которого этот лист. 4. Рисование «Декоративная композиция „Барышня”». – Рассмотрите фигуры дымковских барышень. Сравните форму, окраску, элементы украшений. Обведите шаблоны по порядку: юбка, кофта, голова, кокошник. Раскрасьте понравившийся силуэт, используя узоры дымковской росписи. Дети самостоятельно обводят шаблоны, раскрашивают силуэт барышни. Когда рисунки высохнут, дети вырезают нарисованную барышню по контуру и наклеивают ее на большой общий лист.
– Вот какой хоровод барышень у нас получился, все они красивые, нарядные, веселые. 5. Итог занятия. – Рассмотрите композицию, которую мы сделали. Что вам нравится в этой композиции? В какие игры мы сегодня играли? Занятие 4 РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ. ДЕВОЧКА ПЛЯШЕТ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели: закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого; лепить фигуру в движении по скульптуре; закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет определять количество предметов на картинке и находить соответствующую цифру; решает логические задачи; лепит фигуру девочки в движении, передавая пропорции и позы; умеет правильно оценивать работы сверстников, аргументировать свое мнение.
Материалы и оборудование: карточки с изображением предметов от 1 до 3 и цифр 1, 2, 3; иллюстрации людей в движении, танце; глина, стеки; спички; картинка с пятью предметами, один из которых лишний. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: В красной шапочке идет, Пирожки с собой несет. За кустами волк сидит И за девочкой следит. (Красная шапочка. ) – Красная шапочка отнесла бабушке пирожки, перехитрила волка, а теперь она хочет с нами поиграть. 2. Задания на развитие логики и закрепление счета. – Рассмотрите предметы на картинке. Найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он лишний. – Выложите буквы из спичек. Ж П Т Г И Л А О – Рассмотрите рисунки. Сколько предметов на каждом рисунке? Проведите стрелки от карточки с цифрой к каждому рисунку. 3. Лепка «Девочка пляшет». – Рассмотрите изображения людей. Какие движения они делают? Вспомните приемы лепки человека в движении. Давайте вылепим фигуру танцующей девочки. Воспитатель лепит фигуру человека, показывая, как изобразить движения фигурки. Дети лепят самостоятельно, опираясь на образец. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Занятие 5 РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ Н. П. КРЫМОВА «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР». ПЕЙЗАЖ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая. Цели: продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора); учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, передавать в рисунке образы знакомых песен; познакомить с многозначностью слов (идет – падает снег, идет – человек); упражнять в придумывании предложений с заданным словом; закреплять приемы работы с красками, умение располагать изображение на листе; развивать воображение.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает жанры изобразительного искусства, названия картин и имена художников; составляет описательный рассказ по картине, употребляя в речи сравнительные прилагательные, однокоренные слова, синонимы; самостоятельно выполняет рисунок зимнего пейзажа разными способами; оценивает и анализирует рисунки сверстников по плану, предложенному педагогом. Материалы и оборудование: альбомные листы; акварель и гуашь, простой графитный карандаш; картины художников И. И. Шишкина «На севере диком», «Зима», Н. П. Крымова «Зимний вечер», И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь»; аудиозапись 1-й симфонии «Зимние грёзы» П. Чайковского.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|