Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Январь. 1 неделя. Занятие 1 путешествие в прошлое предмета (счетное устройство). Разучивание стихотворения С. Маршака «тает месяц молодой…»




4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки. Одинаковые ли елочки получились у каждого? Какую картину мы описывали сегодня? Что на ней изображено?

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПРЕДМЕТА (СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО). РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. МАРШАКА «ТАЕТ МЕСЯЦ МОЛОДОЙ…»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Цели: познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; продолжать знакомить с творчеством С. Маршака.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление об истории создания счетных устройств; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию беседы, употребляя в речи сложные предложения; учит наизусть стихотворение под руководством педагога и самостоятельно его рассказывает.

Материалы и оборудование: картинки с изображением счетных устройств; счеты.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– У нас в гостях веселый Самоделкин. Давайте вместе с ним совершим путешествие в прошлое и узнаем, какие счетные машины помогали людям считать.

2. Игра-путешествие в прошлое предмета (счетное устройство).

– Отгадайте загадку:

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук!

                      (Счеты. )

Сейчас вряд ли кого удивишь карманным калькулятором, которым мы пользуемся каждый раз, когда нужно быстро и точно произвести какие-то расчеты. До калькулятора для вычислений использовались механические счетные машинки, счеты, счетные палочки. Древнейшим счетным инструментом для человека была его собственная рука. Для облегчения счета люди стали использовать пальцы сначала одной руки, затем обеих, а иногда и пальцы ног. Рассмотрите изображения. Что такое пальцевый счет?

Следующим шагом в развитии счета стало использование камешков или других предметов, а для запоминания чисел – зарубок на костях животных, дощечках, узелков на веревках.

Вскоре появился специальный счетный прибор – абак. Абак получил широкое распространение в Египте, Греции, Риме. Он представлял собой доску с желобками, в которых размещали какие-нибудь предметы – камешки, косточки. Подобный счетам инструмент был известен у всех народов. Древнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку. На песке делали бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая – десяткам и т. д. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камешек в следующем разряде. Римляне усовершенствовали абак, перейдя от деревянных досок, песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками.

Абак был усовершенствован и на свет появились счёты – устройства, состоящего из набора костяшек, нанизанных на стержни. Китайские счеты состояли из деревянной рамки, разделенной на верхние и нижние секции.

У японцев было похожее устройство для счета.

На Руси долгое время считали по косточкам, раскладываемым в кучки. Затем «дощаный счет», который почти не отличался от обычных счетов и представлял собой рамку с укрепленными горизонтальными веревочками, на которые были нанизаны просверленные сливовые или вишневые косточки.

Таким образом наши предки изобретали устройства для счета. Какое устройство вам понравилось больше всего? Пользуемся ли мы сейчас пальцевым счетом?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...