Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…».




3. Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…».

Дети слушают стихотворение С. Маршака.

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

– О чем говорится в стихотворении? Как автор описывает конец ночи, начало дня? Какой день наступил? С какого дня начинается Новый год? (1 января. ) Давайте выучим это стихотворение.

Воспитатель читает и проговаривает с детьми сначала первую, затем вторую части. Затем все стихотворение проговаривается совместно с детьми несколько раз. Дети, которые запомнили стихотворение, рассказывают его самостоятельно.

4. Итог занятия.

– Как считали люди раньше?

– Какие были изобретены предметы для счета?

– Какое стихотворение мы выучили?

Занятие 2 СЧЕТ И СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА. ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: закрепить умение считать в пределах 20; познакомить с особенностью образования двузначных чисел (11–20); упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному числу или обозначенному цифрой (в пределах 10), в назывании пропущенного при счете числа, в понимании выражений «до» и «после»; учить создавать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др. ).

Целевые ориентиры дошкольного образования: определяет количество предметов на картинках и сравнивает их по количеству с помощью знаков равенства и неравенства; имеет представление о двузначных числах и способе их образования, решает задачи способом сложения и вычитания; конструирует вертолет по инструкции педагога; соблюдает правила безопасности в процессе работы с природным материалом.

Материалы и оборудование: карточки с изображением предметов для счета, цифр; еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня большого и маленького размеров, веточки, пластилин, деревянный брусок, шило, стеки, салфетки; модель вертолета из природного материала.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Кукла Маша должна полететь в другой город к бабушке. Давайте ей поможем и смастерим для нее вертолет.

2. Упражнения на счет и сравнение количества.

– Рассмотрите рисунки. Сколько яблок? Сколько грибов? Сколько листиков? Сколько елочек? Сколько мячей? Сколько воздушных шаров?

– Сравните количество предметов. Поставьте знак: >, < или =.

– Ответьте на вопросы в стихах. Выберите карточку с числом, которое показывает ответ на каждый вопрос.

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5. )

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

                      (1 + 1 + 1 = 3. )

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

                      (2 + 2 = 4. )

3. Конструирование «Вертолет из природного материала».

– Рассмотрите природный материал для поделки. (Это еловые шишки, грецкий орех, веточки. ) Как из имеющегося материала можно сделать игрушку вертолет? Рассмотрите модель игрушки и назовите части поделки. (Редуктор, кабина, лопасти переднего и заднего винта. ) Подумайте о способе ее изготовления. Игрушку создают в четыре этапа.

Этапы создания игрушки:

1. Сначала заготавливают верхнюю часть вертолета – редуктор. Его делают из пластилина: из одного куска пластилина лепят конусообразную фигуру, стекой отрезают ее верхнюю часть, она пригодится для скрепления переднего винта, а нижнюю устанавливают на грецкий орех – это кабина. Приемом примазывания соединяют редуктор с кабиной.

2. Заготавливается хвостовая часть. Для этого подбирают продолговатую еловую шишку, в которой нужно проделать шилом по центру долевой накол и вставить веточку. На конец веточки налепить пластилиновый шарик, при помощи которого хвостовая часть соединяется с кабиной.

3. На третьем этапе соединяют кабину вертолета с хвостовой частью.

4. Завершают поделку изготовлением переднего и заднего винтов. Их делают из крылаток ясеня и прикрепляют соответственно к редуктору и хвостовой части. Для переднего винта используют крылатки больших размеров, а для заднего – маленьких.

– Повторите этапы работы и приступайте к изготовлению игрушки.

Дети, опираясь на образец, выполняют конструирование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...