Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Домик в поле появился, Он в жилище превратился Для мышей, ежа, синицы, Белки, пчелки и лисицы. (Теремок. ) – Что случилось с теремком, когда пришел медведь? Давайте поможем жителям теремка построить новый дом. 2. Беседа о родном крае. Звучит песня «Наш край». – Почему сегодня наше занятие началось так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? (Потому что говорить будем о нашем крае. ) Что вы уже знаете о родном крае? Для чего необходимо знать о том месте, где мы живём? Каждая территория имеет свои символы: флаг и герб. Рассмотрите герб родного края. Опишите его. Какая река протекает через всю территорию родного края? Рассмотрите иллюстрации о родном крае. 3. Рисование «Сказочный дворец». – В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей и их дети царевичи и царевны. А где же они жили? В избе, тереме или дворце? Сегодня мы будем рисовать дворец. Он может быть двух- или трехэтажным. Сейчас я назову персонажей из знакомых вам сказок, а вы расскажете, кто из них жил в тереме, кто в избе, а кто во дворце (перечислить сказки). Давайте поиграем в сказку! Представьте себе, что в далёкие-далёкие времена вы были зодчими. Так раньше называли архитекторов. И жили вы в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. А правил царством царь Салтан, у которого было 3 сына-царевича и 3 дочки-царевны. Выросли дети царя. Призвал царь к себе зодчих и велел им придумать и нарисовать дворцы для своих детей, да и самому не мешало бы переехать в новый дворец. Поклонились царю зодчие и пошли придумывать свои проекты. Ну что, ребята, попробуем нарисовать дворцы для наших героев? Рассмотрите иллюстрации с изображением сказочных дворцов. Какие бывают сказочные дворцы? Как они украшены? (Разными решетками, балконами, колоннами. ) Рассмотрите необычную форму окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш. Какой дворец вы хотите нарисовать? Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом. Нарисовать прямоугольную или квадратную стену дворца. Помните, что сверху и сбоку должно остаться место для пристроек, башен. Когда рисунок будет готов, то нужно закрасить стены, лучше выбрать светлые краски, а для крыш – яркие и тёмные. Тем, кто быстро справится с заданием, можно нарисовать около дворца деревья, цветы, птиц или сказочных героев.
Дети самостоятельно рисуют. 4. Итог занятия. – Давайте поместим рисунки на стену. Здесь будут жить фигурки персонажей. Ставит фигурку сказочного героя возле рисунка. – Спрашивает царь зодчих: «Кто придумал этот дворец? Расскажи-ка нам, добрый молодец (или девица красная), чем хорош твой дворец? » Ребёнок рассказывает, затем выбирает персонаж, который будет жить во дворце. – Согласен ли ты, Иван-царевич, жить в таком дворце? Царь благодарит зодчих: «Спасибо, добрые молодцы и красные девицы, за вашу работу. Угодили вы всему царскому семейству. Приедут гости заморские, увидят такую красоту и разнесут славу по всему белу свету! » Занятие 4 СРАВНЕНИЕ. АППЛИКАЦИЯ «КОРАБЛИ НА РЕЙДЕ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших; учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает состав числа 8, умеет раскладывать число 8 на два меньших; решает задачи путем сложения и вычитания; знает название каждой части корабля; выполняет аппликацию корабля по образцу; соблюдает правила безопасной работы с ножницами. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага для вырезывания, лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции; иллюстрации, изображающие разные корабли. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. Звучит мелодия песни «Мы пришли сегодня в порт». Почему пароход не садится на мель, А по курсу идет сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка, Капитану помогает… (математика). – Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая их из коры. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|