2. Упражнения на закрепление счета.
2. Упражнения на закрепление счета. Капитан берет бинокль (показ бинокля), Но бинокль помочь не мог. Капитану так обидно – Даже берега не видно. Закружит волны круженье – Вот и кораблекрушенье. – Рассмотрите иллюстрации на доске. Чем они похожи? Чем отличаются? – Рассмотрите волны (показывает рисунок на доске). Сколько всего мячиков на первой морской волне? (7. ) Сколько мячиков надо нарисовать, чтобы их стало 8? (1. ) – Сколько мячиков на второй волне? (9. ) – Сколько мячиков надо убрать, чтобы их осталось 8? (1. ) – Сколько мячиков на третьей волне? (4. ) – Сколько мячиков надо нарисовать, чтобы их стало 8? (4. )
– Рассмотрите картинку-образец. Мы будем вырезать детали кораблика и наклеивать его на общий лист «Корабли на рейде». – Какие геометрические фигуры использованы в аппликации? Назовите каждую часть корабля. (Корпус, нос, корма, надпалубные надстройки, трубы. ) Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалубных надстроек и труб. (Прямоугольники, квадраты, треугольник. ) 3. Аппликация «Корабли на рейде». – Послушайте стихотворение А. С. Пушкина. Чу, пушки грянули! крылатых кораблей Покрылась облаком станица боевая, Корабль вбежал в Неву – и вот среди зыбей Качаясь, плавает, как лебедь молодая. Ликует русский флот. Широкая Нева Без ветра, в ясный день глубоко взволновалась, Широкая волна плеснула в острова… – Какую картину вы представили? Какую роль выполняли корабли в этом стихотворении? (Защищали город. Это военные корабли. ) В нашей стране много портовых городов, большой флот. Попробуйте объяснить слово «рейд». Рейд – это морской термин. Это место якорной стоянки судов. Вот и бухта. Можно передохнуть. Вырежем по контуру все части корабля. А выполнить операцию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы. Вспомните приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними:
1. Раскрыть лезвия широко. 2. Резать средней частью лезвия. 3. Лист бумаги держат за большую часть, меньшую отрезают. 4. Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный. 5. По окончании работы ножницы положить в чехол. – Вырезать будем по порядку: 1) корпус; 2) корма; 3) нос; 4) надпалубные надстройки; 5) трубы. Теперь выкладываем детали кораблика на альбомном листе, соблюдая расстояние между частями, а теперь по порядку наклеиваем все детали на общий лист. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь. 4. Итог занятия. – Корабли собраны. Что происходит? Вдруг – обрадован моряк: Загорается маяк (показ рисунка). В самой темноте как раз Показался красный глаз. Поморгал – и снова нет, И опять зажегся свет: Здесь, мол, тихо – все суда Заплывайте вот сюда. – Каких только кораблей и судов нет в нашей бухте! Волны, как теперь ни ухайте, – Все, кто плавал, – в тихой бухте. – Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Дело сделано, и нам тоже осталось довести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Занятие 5 ПЕРЕСКАЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Е. ЧАРУШИНА «МЕДВЕДЬ». БУРЫЙ МЕДВЕДЬ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации; закреплять умение работать акварельными красками.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает название прочитанного рассказа и фамилию автора; четко выполняет движения, имитирующие медведя; эмоционально откликается на литературное произведение и красоту мира природы; выполняет рисунок медведя по инструкции педагога, соблюдая правила раскрашивания. Материалы и оборудование: иллюстрации бурого медведя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|