Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Снежная королева превратила зеленые почки на деревьях в белые снежинки. Давайте расколдуем весенние веточки. 2. Чтение рассказа Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна». – Рассмотрите веточки деревьев, на которых начинают лопаться почки. Рассмотрите ветку тополя с зазеленевшими листьями. Потрогайте листочки. Какие они? (Липкие. ) У тополя клейкие листочки. Послушайте рассказ Н. Сладкова «Зеленые бабочки»: «На тополях понатужились и лопнули почки. Из каждой почки, как бабочка из куколки, вылупился зеленый листик. Воробьи расселись по ветвям и стали склевывать клейких зеленых бабочек. Угощаются; один глазок вверх – нет ли ястреба, другой вниз – не лезет ли кошка? » – Как автор описывает молоденькие листочки и зеленые почки? Перескажите рассказ от имени веточки. – Отгадайте загадку: Морковка белая Всю зиму росла. Солнышко пригрело И морковку съело. (Сосулька. ) – Когда бывают сосульки? Где растут сосульки? Послушайте рассказ Н. Сладкова «Сосулькина вода»: «На крышах сосульки. Днем с сосулек капает вода. Это особая вода – сосулькина. Чив очень любит сосулькину воду. Перегнется с карниза и ловко подхватит клювом сосулькину капельку, похожую на капельку солнца. Напившись воды, Чив начинает так отчаянно прыгать и чирикать, что прохожие останавливаются, улыбаются…» – Объясните слово «карниз». Вспомните поведение воробьев. Опишите, как воробей Чив подхватывает клювом «сосулькину воду». Как ведет себя воробей, когда напьется воды? 3. Рисование с натуры «Ваза с ветками». – Рассмотрите вазу с ветками. Какие вы знаете формы вазы? Опишите ее руками в воздухе. Обратите внимание на строение веток. Их расположение в пространстве. Покажите руками в воздухе направление веток. Опишите этапы работы. (Карандашом наметим форму вазы, ее место на листе. После этого будем рисовать все красками. ) Нарисуйте вазу с ветками. Следите за тем, чтобы изображение было крупным, во весь лист.
Дети изображают вазу с ветками с натуры. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ Занятие 1 ЧУДО ЧУДНОЕ, ДИВО ДИВНОЕ – ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная. Цели: продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление об истории возникновения хохломской росписи, особенностях техники ее выполнения; самостоятельно расписывает шаблоны посуды хохломскими узорами; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки «Василиса Прекрасная»; сопереживает героям сказки; эмоционально реагирует на красоту изделий народных промыслов. Материалы и оборудование: посуда с хохломской рос-писью. Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. – Сегодня мы будем в гостях у хозяйки Хохломы. Хохломская роспись – Алых ягод россыпь, Отголоски лета В зелени травы. Рощи, перелески, Шелковые всплески Солнечно-медовой Золотой листвы.
2. Ознакомление с хохломской росписью. – Давайте познакомимся с элементами росписи, соприкоснемся с искусством наших предков, с природой, овладеем приемами и способами хохломской росписи. Село Хохлома славится токарными изделиями. Росписью украшаются различные изделия из дерева: тарелки, миски, разделочные доски, шкатулки, ложки. В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Оказывается это совсем непросто. Послушайте этапы работы: 1. Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины «вапы». Глина закрывает поры дерева, создает водонепроницаемый слой. 2. После этого изделия смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и снова просушивают, повторяя эту операцию 3–4 раза. 3. Следующий этап – лужение. Изделие покрывают полудой: порошок олова или алюминия втирается в изделие. Изделия становятся гладкими, блестящими и напоминают металлические. 4. Затем за работу берётся красильщик (человек, который наносит узор). Роспись наносится масляными красками. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом. 5. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для «каления». Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая хохлома». По словам мастеров, такая посуда не боится ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна всем. – Какие цвета предпочитают художники? (Помимо красного, черного, золотого цвета, используется зеленый, желтый цвет. Сочетание красного и черного придает изделиям праздничный, торжественный вид. )
Теперь познакомимся с элементами росписи. Неизменным элементом узора в хохломской росписи является «травка». Травка усеяна большими и маленькими завитками, напоминающими узкие листочки. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички. Иногда в центре помещаются основные элементы (цветок, гроздь рябины). А вокруг изгибаются, как бы вырастают, веточки, травки. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и иногда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды – вот тот же самый мотив заговорит по-новому. Давайте прорисуем в воздухе элементы травки. Назовите элементы хохломской росписи. (Травка, листочки, ягодки, цветы, птицы. ) Ребята, послушайте стихотворение и, возможно, оно поможет вам в работе. Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Небывалой красоты. Блестят они, как золотые, Как будто солнцем залитые. Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют хохломой. – А теперь с помощью волшебной кисточки оживим посуду, распишем ее красочными узорами и подарим нашей хозяйке.
Дети расписывают шаблоны посуды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|