4. Итог занятия. Занятие 3 мы все – жители планеты Земля. Загадочный мир космоса. Содержание организованной деятельности детей
4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Цыпленок Цып-Цып рад, что у него столько много друзей. Занятие 3 МЫ ВСЕ – ЖИТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, изобразительная. Цели: обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток; продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о строении Солнечной системы, названиях планет, знает об особенностях строения планеты Земля, ее спутнике; имеет представление о временах года и частях суток; определяет жанр прослушанного музыкального произведения и его части; самостоятельно выполняет рисунок на тему космоса разными способами. Материалы и оборудование: фотографии ночного неба; трафареты с изображением космических кораблей; акварельные краски; кисти; альбомный лист. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. Звучит космическая музыка. Прослушайте музыкальную композицию и представьте, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка. (В космическое путешествие. ) Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос. ) В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Что такое космос?
2. Беседа по теме «Мы все – жители планеты Земля». – Отгадайте загадку: Что выше леса, Краше света, Без огня горит. (Солнце. ) – По каким признакам определили, что эта загадка о Солнце? Предлагаю в течение 2–3 минут выполнить цветными карандашами на альбомном листе схематическое изображение Солнца и Земли. Рассмотрите внимательно рисунки. Что общего вы отметили в изображении Солнца? Почему от Солнца отходят лучи? Почему многие пользовались желтым карандашом? Солнце – ближайшая к нам звезда, гигантский раскаленный шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают это расстояние за 8 минут. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле. Что общего вы отметили в изображении Земли? Какой цвет преобладает? Почему? Мы живем на планете Земля. В древности считали, что Земля плоская и неподвижная, а вокруг нее вращаются Солнце, Луна и Звезды. На самом деле Земля имеет форму шара и вращается вокруг Солнца. Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 дней, или за один год. Чем похожи и чем различаются Солнце и Земля? (Солнце – звезда, Земля – планета. ) Вокруг Солнца вращается не только планета Земля. Послушайте стихотворение. Оно поможет вам запомнить названия планет Солнечной системы и их расположение относительно Солнца. Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывет. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землей. За ними – Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран и Нептун, и кроха Плутон. – Какой по счету является Земля? Какие из планет – ее ближайшие соседи? Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь – это Земля, а мы ее жители! Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения и ударов небесных тел. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам. От Солнца третья по счету планета, Наша Земля меньше звезды. Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. Жизнь на Земле – это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке… В самом далеком, глухом городке! – Отгадайте загадку: Одним планетам в небе скучно, И чтобы было веселей, Блуждая по Вселенной целой, Они нашли себе друзей. Какие это друзья? (Спутники. ) – Какой спутник у Земли? (Луна. ) 3. Рисование «Загадочный мир космоса». – Что находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых – астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты? Давайте изобразим в своих рисунках загадочный мир космоса. Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|