Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Февраль. 3 неделя. Занятие 1 наша армия родная. Рассказ В. Бианки «приспособился». Содержание организованной деятельности детей




4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какой вы изобразили зиму на рисунках? Какая сейчас погода на улице?

ФЕВРАЛЬ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 НАША АРМИЯ РОДНАЯ. РАССКАЗ В. БИАНКИ «ПРИСПОСОБИЛСЯ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о государственных праздниках, о Российской армии, о военных профессиях; пересказывает содержание прочитанного рассказа по вопросам педагога; выразительно исполняет песню вместе с педагогом, ритмично двигается под песню в соответствии с музыкальным образом; самостоятельно придумывает движения в соответствии с замыслом; сотрудничает со сверстниками.

Материалы и оборудование: запись песни на стихи О. Колычева, музыку А. В. Александрова «Песня о Советской армии», магнитофон; плакаты с изображениями воинов разных родов войск.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Звучит «Песня о Советской армии».

– Отгадайте загадку:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

                      (Пограничник. )

– Сегодня мы узнаем много интересного об армии. Прочитаем рассказ В. Бианки «Приспособился».

2. Беседа на тему «Наша армия родная».

– Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества. ) Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? (Родина. ) У слова «родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? (В России. ) Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска. ) Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот. ) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот. ) Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно-морской флот, а в воздухе – военно-воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики. ) Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы. ) Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (Пограничники. ) Кто служит в танковых войсках? (Танкисты. ) Кто охраняет морские границы? (Моряки. ) Кто поднимает в воздух самолеты? (Летчики. ) Кто служит в воздушно-десантных войсках? (Десантники. )

Послушайте стихи Натальи Ивановой «Военные профессии» и расскажите, какую работу выполняет каждый военный.

               МОРЯК На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!          ТАНКИСТ Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет. Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!
    ВОЕННЫЙ ВРАЧ Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: «Унывать не надо! Живи, братишка, долго! »         ПОДВОДНИК Вот дивная картина – Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат – Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

– Отгадайте загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется – под лучами

Отливает серебром.

                      (Самолет. )

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

                      (Ракета. )

Гусеницы есть, а не трактор.

Ствол есть, а не дерево.

                      (Танк. )

3. Знакомство с художественной литературой. Рассказ В. Бианки «Приспособился».

– Послушайте стихотворение.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях лишь снежинки.

Стынут ветви у берёз.

Ходит по лесу мороз.

Ну, а мишке всё равно,

Он в берлоге спит давно.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

– Как выглядит берлога медведя? Чем питается медведь зимой? Однажды с нашим мишкой такая история приключилась. Послушайте рассказ В. Бианки «Приспособился».

Вопросы:

– Что вы узнали о зимовье медведя?

– Почему нарушался его сон?

– Что произошло бы, если бы не одному медведю, а многим пришлось покинуть свою берлогу?

– Слушайте песенку, подпевайте и повторяйте за мной движения.

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой    Изображают медведя.

В тёплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге.

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.                    Топают ногой.

Подняла лисица крик,

Зашумел тёмный лес.

И медведь с испуга вмиг

На сосну большую влез.         Качают головой.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил.

И промолвил он: «Медведь!

Надо под ноги смотреть! »    Грозят пальцем.

– А какой бы вы дали медведю из нашей песенки совет?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...