4. Итог занятия. Февраль. 3 неделя. Занятие 1 наша армия родная. Рассказ В. Бианки «приспособился». Содержание организованной деятельности детей
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какой вы изобразили зиму на рисунках? Какая сейчас погода на улице? ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ Занятие 1 НАША АРМИЯ РОДНАЯ. РАССКАЗ В. БИАНКИ «ПРИСПОСОБИЛСЯ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о государственных праздниках, о Российской армии, о военных профессиях; пересказывает содержание прочитанного рассказа по вопросам педагога; выразительно исполняет песню вместе с педагогом, ритмично двигается под песню в соответствии с музыкальным образом; самостоятельно придумывает движения в соответствии с замыслом; сотрудничает со сверстниками. Материалы и оборудование: запись песни на стихи О. Колычева, музыку А. В. Александрова «Песня о Советской армии», магнитофон; плакаты с изображениями воинов разных родов войск. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя.
Звучит «Песня о Советской армии». – Отгадайте загадку: Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. (Пограничник. ) – Сегодня мы узнаем много интересного об армии. Прочитаем рассказ В. Бианки «Приспособился». 2. Беседа на тему «Наша армия родная». – Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества. ) Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? (Родина. ) У слова «родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? (В России. ) Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска. ) Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот. ) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот. ) Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно-морской флот, а в воздухе – военно-воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики. ) Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы. ) Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (Пограничники. ) Кто служит в танковых войсках? (Танкисты. ) Кто охраняет морские границы? (Моряки. ) Кто поднимает в воздух самолеты? (Летчики. ) Кто служит в воздушно-десантных войсках? (Десантники. ) Послушайте стихи Натальи Ивановой «Военные профессии» и расскажите, какую работу выполняет каждый военный.
САПЕР
Давно закончилась война, Но след оставила она – Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придет сапер, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слез, и боли! ДЕСАНТНИК Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага. – Отгадайте загадки: Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернется – под лучами Отливает серебром. (Самолет. ) Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесется до звезд. (Ракета. ) Гусеницы есть, а не трактор. Ствол есть, а не дерево. (Танк. ) 3. Знакомство с художественной литературой. Рассказ В. Бианки «Приспособился». – Послушайте стихотворение. Замер лес в прозрачной дымке, На деревьях лишь снежинки. Стынут ветви у берёз. Ходит по лесу мороз. Ну, а мишке всё равно, Он в берлоге спит давно. Положил он лапу в рот И, как маленький, сосёт. – Как выглядит берлога медведя? Чем питается медведь зимой? Однажды с нашим мишкой такая история приключилась. Послушайте рассказ В. Бианки «Приспособился». Вопросы: – Что вы узнали о зимовье медведя? – Почему нарушался его сон? – Что произошло бы, если бы не одному медведю, а многим пришлось покинуть свою берлогу? – Слушайте песенку, подпевайте и повторяйте за мной движения. Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шёл медведь к себе домой Изображают медведя. В тёплой шубе меховой. Шёл он, шёл к своей берлоге По просёлочной дороге. И, шагая через мост, Наступил лисе на хвост. Топают ногой. Подняла лисица крик, Зашумел тёмный лес. И медведь с испуга вмиг На сосну большую влез. Качают головой.
На сосне весёлый дятел Белке домик конопатил. И промолвил он: «Медведь! Надо под ноги смотреть! » Грозят пальцем. – А какой бы вы дали медведю из нашей песенки совет?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|