Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Конструирование «Вертолет из ракушек».




3. Конструирование «Вертолет из ракушек».

– Рассмотрите изображения вертолета.

– Какие нужны ракушки, чтобы смастерить вертолет? Подберите нужный для поделки материал.

– При изготовлении образца постарайтесь добиться сходства.

– Определите последовательность изготовления игрушки.

Этапы изготовления вертолета:

1. Кабину вертолета мастерят из двух больших ракушек мидии, склеенных между собой. Внизу кабины приклеивают колеса на подставках, для этого используют ракушки зебрины и гелицеллы. Кабину приклеивают к большой деревянной подставке.

2. Для хвостовой части вертолета берут две ракушки донакса, склеивают их между собой, затем их приклеивают к ракушке черенка окаймленного. К верхней части хвоста приклеивают круглую ракушку гелицеллы среднего размера, а к ней накрест прикрепляют две короткие ракушки черенка окаймленного. Хвостовую часть прикрепляют к верху кабины вертолета; чтобы она хорошо держалась, сооружают подставку из палочки или спички.

3. Вверху кабины приклеивают также мотор из двух круглых ракушек гелицеллы среднего и небольшого размера. К ним прикрепляют винт подъема – две длинные ракушки черенка окаймленного, сложенные накрест и скрепленные еще одной маленькой круглой ракушкой.

4. Сбоку вертолета можно смастерить тележку с багажом; основание ее – короткие ракушки черенка, приклеенные к трем колесам, сделанным из круглых ракушек гелицеллы. На тележку положить багаж – четыре ракушки.

Дети коллективно с помощью воспитателя выполняют конструирование.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Теперь доктор Айболит может лететь в Африку.

Занятие 3 РАСТЕНИЯ И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ. ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник; учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке; развивать воображение, творчество.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о растительном мире Земли и его значении в жизни планеты, о его многообразии; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки «Конек-Горбунок»; самостоятельно рисует иллюстрации к сказке, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: иллюстрации растений; листы бумаги белые и цветные (светлых тонов); гуашь, акварель, палитры, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Отгадайте загадку:

Разудалый конь игривый

С огненной и пышной гривой

Счастье дарит и удачу,

Сказку умную в придачу.

                      (Конёк-Горбунок. )

– Давайте поможем Коньку-Горбунку победить зло в сказке. Для этого надо выполнить интересные задания.

2. Беседа по теме «Растения и жизнь на Земле».

– Отгадайте загадки:

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

                      (Дуб. )

Её всегда в лесу найдешь –

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

                      (Ель. )

Дышит, растёт,

А ходить не может.

                      (Растение. )

Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан.

                      (Берёза. )

– О чём говорилось в загадках? (О растениях. ) Сегодня мы будем говорить о многообразии растений. Их мир чрезвычайно разнообразен. Растения встречаются повсюду. Мы можем встретить их в океанах, морях, пресных водоёмах. Цветковыми растениями называются такие, которые хотя бы один раз в жизни образуют цветы. Многие растения лечат не только животных, но и людей. Какие лекарственные растения вы знаете? Одни растения являются кормом для животных, другие – дают полезные плоды людям. Какие плоды собирают люди? Отгадайте загадки:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

                      (Яблоко. )

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус.

А зовут его … (арбуз).

– Это плоды с семенами (разрезать яблоко).

Красный нос в землю врос.

А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

                      (Морковь. )

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная … (картошка).

– Давайте разрежем картофель. Есть ли внутри семена? (Картофель – это корнеплод, то есть плод, который растет в земле. ) Цветковые растения имеют яркие, душистые цветы, которые служат для привлечения насекомых, опыляющих их. После опыления на месте цветков появляются плоды с семенами. Часто семена спрятаны внутри плодов. Плод вместе с семечком, которое защищено оболочкой, съедают животные и переносят семена в другое место, оставляя вместе с пометом в земле, семена прорастают. Семена других растений распространяются с помощью ветра, птиц. Поэтому цветковые растения самые распространенные.

Хвойные имеют видоизмененные листья. Что это значит? (Вместо листьев у них иголки, которые они не сбрасывают зимой. ) Размножаются хвойные растения семенами. Перед самым опылением шишка немного удлиняется, чешуйки раздвигаются, чтобы пыльца попала внутрь шишки. Созревая, шишки становятся крупными и одревесневают. Клесты и белки участвуют в размножении хвойных растений. Из шишек достают семена, роняют их в лесах, переносят в другие места, где семена прорастают и появляются растения. Не каждой птице под силу достать семя из шишки. Поэтому хвойные растения не так распространены на земле, как цветковые.

Споровые растения не имеют цветков и семян, они размножаются спорами, в которых почти нет питательных веществ. Есть, например, гриб дождевик, когда наступишь на него, из него вылетает серое облачко – это и есть споры. Споры у папоротников находятся на нижней стороне листа внутри зеленых или коричневых шариков. У хвоща споры вызревают в шишечках на конце стебля. Споры легкие и небольшие, быстро погибают, разносятся ветром или водой. Все споровые растения предпочитают селиться во влажных местах. Почему? (В сухом месте они быстро погибают. )

Водоросли так названы потому, что живут в воде, получают необходимые питательные вещества из воды. Они свободно плавают или поселяются на дне. Но водоросли могут жить не только в воде, но и там, где среда их обитания постоянно увлажняется: под водосточными трубами,
в трещинах скал, в пещерах. Размножаются также спорами. Но не все погруженные в воду растения – водоросли. Воду освоили и многие цветковые растения. Какую роль выполняют растения? (Они выделяют кислород, украшают землю, служат пищей, из них получают лекарства. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...