3. Конструирование «Вертолет из ракушек».
3. Конструирование «Вертолет из ракушек». – Рассмотрите изображения вертолета. – Какие нужны ракушки, чтобы смастерить вертолет? Подберите нужный для поделки материал. – При изготовлении образца постарайтесь добиться сходства. – Определите последовательность изготовления игрушки. Этапы изготовления вертолета: 1. Кабину вертолета мастерят из двух больших ракушек мидии, склеенных между собой. Внизу кабины приклеивают колеса на подставках, для этого используют ракушки зебрины и гелицеллы. Кабину приклеивают к большой деревянной подставке. 2. Для хвостовой части вертолета берут две ракушки донакса, склеивают их между собой, затем их приклеивают к ракушке черенка окаймленного. К верхней части хвоста приклеивают круглую ракушку гелицеллы среднего размера, а к ней накрест прикрепляют две короткие ракушки черенка окаймленного. Хвостовую часть прикрепляют к верху кабины вертолета; чтобы она хорошо держалась, сооружают подставку из палочки или спички. 3. Вверху кабины приклеивают также мотор из двух круглых ракушек гелицеллы среднего и небольшого размера. К ним прикрепляют винт подъема – две длинные ракушки черенка окаймленного, сложенные накрест и скрепленные еще одной маленькой круглой ракушкой. 4. Сбоку вертолета можно смастерить тележку с багажом; основание ее – короткие ракушки черенка, приклеенные к трем колесам, сделанным из круглых ракушек гелицеллы. На тележку положить багаж – четыре ракушки.
Дети коллективно с помощью воспитателя выполняют конструирование. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Теперь доктор Айболит может лететь в Африку.
Занятие 3 РАСТЕНИЯ И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ. ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник; учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке; развивать воображение, творчество. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о растительном мире Земли и его значении в жизни планеты, о его многообразии; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки «Конек-Горбунок»; самостоятельно рисует иллюстрации к сказке, правильно организуя композицию. Материалы и оборудование: иллюстрации растений; листы бумаги белые и цветные (светлых тонов); гуашь, акварель, палитры, кисти. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Отгадайте загадку: Разудалый конь игривый С огненной и пышной гривой Счастье дарит и удачу, Сказку умную в придачу. (Конёк-Горбунок. ) – Давайте поможем Коньку-Горбунку победить зло в сказке. Для этого надо выполнить интересные задания. 2. Беседа по теме «Растения и жизнь на Земле». – Отгадайте загадки: Я из крошки бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб. ) Её всегда в лесу найдешь – Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель. ) Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение. ) Стоит Алёна – платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза. ) – О чём говорилось в загадках? (О растениях. ) Сегодня мы будем говорить о многообразии растений. Их мир чрезвычайно разнообразен. Растения встречаются повсюду. Мы можем встретить их в океанах, морях, пресных водоёмах. Цветковыми растениями называются такие, которые хотя бы один раз в жизни образуют цветы. Многие растения лечат не только животных, но и людей. Какие лекарственные растения вы знаете? Одни растения являются кормом для животных, другие – дают полезные плоды людям. Какие плоды собирают люди? Отгадайте загадки: Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко. ) Он большой, как мяч футбольный, Если спелый, все довольны. Так приятен он на вкус. А зовут его … (арбуз). – Это плоды с семенами (разрезать яблоко). Красный нос в землю врос. А зелёный хвост снаружи, Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь. ) Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, Ведь, правда, вкусная … (картошка). – Давайте разрежем картофель. Есть ли внутри семена? (Картофель – это корнеплод, то есть плод, который растет в земле. ) Цветковые растения имеют яркие, душистые цветы, которые служат для привлечения насекомых, опыляющих их. После опыления на месте цветков появляются плоды с семенами. Часто семена спрятаны внутри плодов. Плод вместе с семечком, которое защищено оболочкой, съедают животные и переносят семена в другое место, оставляя вместе с пометом в земле, семена прорастают. Семена других растений распространяются с помощью ветра, птиц. Поэтому цветковые растения самые распространенные. Хвойные имеют видоизмененные листья. Что это значит? (Вместо листьев у них иголки, которые они не сбрасывают зимой. ) Размножаются хвойные растения семенами. Перед самым опылением шишка немного удлиняется, чешуйки раздвигаются, чтобы пыльца попала внутрь шишки. Созревая, шишки становятся крупными и одревесневают. Клесты и белки участвуют в размножении хвойных растений. Из шишек достают семена, роняют их в лесах, переносят в другие места, где семена прорастают и появляются растения. Не каждой птице под силу достать семя из шишки. Поэтому хвойные растения не так распространены на земле, как цветковые.
Споровые растения не имеют цветков и семян, они размножаются спорами, в которых почти нет питательных веществ. Есть, например, гриб дождевик, когда наступишь на него, из него вылетает серое облачко – это и есть споры. Споры у папоротников находятся на нижней стороне листа внутри зеленых или коричневых шариков. У хвоща споры вызревают в шишечках на конце стебля. Споры легкие и небольшие, быстро погибают, разносятся ветром или водой. Все споровые растения предпочитают селиться во влажных местах. Почему? (В сухом месте они быстро погибают. ) Водоросли так названы потому, что живут в воде, получают необходимые питательные вещества из воды. Они свободно плавают или поселяются на дне. Но водоросли могут жить не только в воде, но и там, где среда их обитания постоянно увлажняется: под водосточными трубами,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|