Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Занятие 2 развитие логического мышления. Вертолет из ракушек. Содержание организованной деятельности детей




4. Итог занятия.

– Что вы узнали об армии? Какие профессии есть в армии? Понравился ли вам рассказ В. Бианки «Приспособился»?

Занятие 2 РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. ВЕРТОЛЕТ ИЗ РАКУШЕК

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: дать представление об арифметической задаче; познакомить со структурой задачи; учить различать части задачи: условие (о чем говорится в задаче) и вопрос (о чем спрашивается в задаче); формировать умение рассуждать.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о структуре задачи, ее частях и способах составления; решает логические задачи; самостоятельно составляет задачи, умеет рассуждать; конструирует вертолет из ракушек по инструкции педагога и соотносит конструкцию с назначением вертолета.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; две большие ракушки мидии, четыре средние и две маленькие ракушки гелицеллы, три длинные и две короткие ракушки черенка окаймленного, две ракушки донакса, две ракушки зебрины, деревянная дощечка, палочка (или спичка), клей, лак, кисточка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Этот доктор добрый очень,

Всем в лесу помочь он хочет.

Зайчику, ежу, еноту,

Черепахе, бегемоту.

           (Доктор Айболит. )

– Доктор Айболит должен попасть в Африку, чтобы вылечить больных зверей. Давайте построим для него вертолет.

2. Задание на развитие логического мышления.

Рассмотрите рисунки на доске.

– Сколько листиков было сначала? Что изменилось? Сколько стало? Рассмотрите второй ряд рисунков.

– Что известно по этим рисункам? На какой вопрос надо ответить? Сейчас вы составили задачу: на ветке было 4 листочка. Один листочек упал. Сколько листочков осталось на ветке? Чем отличаются первые рисунки от вторых? Сегодня на уроке мы узнаем, из каких частей состоит задача. Рассмотрите рисунки на доске. Сколько яблок в первой тарелке? (3. ) Сколько яблок во второй тарелке? (4. ) Сколько яблок всего? (7. )

– Послушайте два текста и ответьте на вопросы.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

                      (7–3 = 4. )

Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

                      (Ласточка. )

– Как называется первый текст? (Задача. ) Назовите условие этой задачи. (Прилетели 7 сорок, а из них лишь три приготовили уроки. ) Назовите требование этой задачи. (Сколько сорок не выучили уроки? ) Можно второй текст назвать задачей? Как называется этот текст? (Загадка. ) Какие загадки вы знаете? Загадайте свои загадки. Есть ли в загадке условие? Могут ли в загадке быть числа? Приведите примеры загадок с числами.

Приказало солнце – стой, Семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет – Рухнул мост, а щепок нет.                          (Радуга. ) У него четыре лапки, Лапки – цап-царапки, Пара чутких ушей, Он – гроза для мышей.                       (Кот. )
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.                   (Газовая плита. ) Плотник с острым долотом Строит дом с одним окном.                       (Дятел. ) Пять ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка.                       (Ноты. )

– В чем состоит требование загадок? (Надо назвать отгадку, то есть назвать предмет или явление. ) Сравните задачу и загадку. Чем они похожи? Чем они отличаются? Составьте задачи по рисункам и решите их.

Узнайте, где загадка, а где задача. И ответьте на вопросы.

С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат, Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает – повезло! (Это загадка. Отгадка – гриб. ) Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик, И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (Это задача. Ответ: 1 + 2 + 1 + 1 = 5. )

Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

(Это загадка. Отгадка – боровик. )

– Решите задачи в стихах.

Я вошел в тенистый бор И увидел мухомор, Два опенка, Два сморчка, Три масленка, Два строчка… У кого ответ готов: Сколько я нашел грибов? (10. ) Десять журавлей – Осенний клин – В облаке курлычут, улетая. А один устал, Отстал один, И спускается тихонько стая.

– Сколько будет в стае без одного? (9. ) Составьте задачу и загадку по рисунку.

Задача: На первой веточке было 4 вишни, а на второй 2 вишни. Сколько вишен было на веточках?

Загадка:

На сучках висят шары,

Покраснели от жары.

                      (Вишня. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...