4. Итог занятия. Занятие 2 развитие логического мышления. Вертолет из ракушек. Содержание организованной деятельности детей
4. Итог занятия. – Что вы узнали об армии? Какие профессии есть в армии? Понравился ли вам рассказ В. Бианки «Приспособился»? Занятие 2 РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. ВЕРТОЛЕТ ИЗ РАКУШЕК Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Цели: дать представление об арифметической задаче; познакомить со структурой задачи; учить различать части задачи: условие (о чем говорится в задаче) и вопрос (о чем спрашивается в задаче); формировать умение рассуждать. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о структуре задачи, ее частях и способах составления; решает логические задачи; самостоятельно составляет задачи, умеет рассуждать; конструирует вертолет из ракушек по инструкции педагога и соотносит конструкцию с назначением вертолета. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; две большие ракушки мидии, четыре средние и две маленькие ракушки гелицеллы, три длинные и две короткие ракушки черенка окаймленного, две ракушки донакса, две ракушки зебрины, деревянная дощечка, палочка (или спичка), клей, лак, кисточка. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Этот доктор добрый очень, Всем в лесу помочь он хочет. Зайчику, ежу, еноту, Черепахе, бегемоту. (Доктор Айболит. ) – Доктор Айболит должен попасть в Африку, чтобы вылечить больных зверей. Давайте построим для него вертолет.
2. Задание на развитие логического мышления. Рассмотрите рисунки на доске. – Сколько листиков было сначала? Что изменилось? Сколько стало? Рассмотрите второй ряд рисунков. – Что известно по этим рисункам? На какой вопрос надо ответить? Сейчас вы составили задачу: на ветке было 4 листочка. Один листочек упал. Сколько листочков осталось на ветке? Чем отличаются первые рисунки от вторых? Сегодня на уроке мы узнаем, из каких частей состоит задача. Рассмотрите рисунки на доске. Сколько яблок в первой тарелке? (3. ) Сколько яблок во второй тарелке? (4. ) Сколько яблок всего? (7. )
– Послушайте два текста и ответьте на вопросы. К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7–3 = 4. ) Угадайте, что за птичка, Темненькая невеличка? Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка. ) – Как называется первый текст? (Задача. ) Назовите условие этой задачи. (Прилетели 7 сорок, а из них лишь три приготовили уроки. ) Назовите требование этой задачи. (Сколько сорок не выучили уроки? ) Можно второй текст назвать задачей? Как называется этот текст? (Загадка. ) Какие загадки вы знаете? Загадайте свои загадки. Есть ли в загадке условие? Могут ли в загадке быть числа? Приведите примеры загадок с числами.
– В чем состоит требование загадок? (Надо назвать отгадку, то есть назвать предмет или явление. ) Сравните задачу и загадку. Чем они похожи? Чем они отличаются? Составьте задачи по рисункам и решите их.
Узнайте, где загадка, а где задача. И ответьте на вопросы.
Глубоко был спрятан он, Раз, два, три – и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Это загадка. Отгадка – боровик. ) – Решите задачи в стихах.
– Сколько будет в стае без одного? (9. ) Составьте задачу и загадку по рисунку. Задача: На первой веточке было 4 вишни, а на второй 2 вишни. Сколько вишен было на веточках? Загадка: На сучках висят шары, Покраснели от жары. (Вишня. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|