4. Итог занятия. Занятие 4 решение задач. Аппликация «поздравительная открытка для мамы». Содержание организованной деятельности детей
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Расскажите, что изображено на ваших рисунках. Занятие 4 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. АППЛИКАЦИЯ «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+», придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки; совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений; развивать чувство цвета, творческие способности. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет записывать арифметические действия, используя знаки «+» и «=»; в процессе игры придерживается намеченного замысла, может моделировать предметно-игровую среду и договариваться со сверстниками о совместных действиях; самостоятельно выполняет аппликацию на тему поздравительной открытки по образцу. Материалы и оборудование: образец поздравительной открытки для показа детям на занятии, бумага чуть больше обычной открытки: белая и цветная, светлых тонов (на выбор); ветки, плоды и листья деревьев: дуба, ели, сосны и т. д.; листы бумаги, карандаши, ножницы, клей. Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. – У нас в гостях Дюймовочка. Давайте научим ее делать на праздник открытку для мамы. 2. Решение задач. – Решите веселые задачи и запишите решение на листочках: Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (3 + 2 = 5. )
Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: – Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. – Сколько всех, пересчитайте! (2 + 2 + 2 = 6 рукавичек. ) В огороде пугало Рукавами машет. В огороде пугало Разгоняет пташек. Три паслись на загородке. В небеса взвилась одна. А последняя не трусит – Очень храбрая она. Сколько было птичек? (3 + 1 + 1 = 5. ) Игра «Детки на ветке». Детей делят на 2 группы: одной раздают ветки, другой – плоды (детки). По сигналу: «Детки, найдите свои ветки! » – каждый ищет пару, то есть становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению. Правильность выбора проверяют «волшебные ворота» (воспитатель и ребенок или двое детей). Ворота закрываются (поднятые руки опускают), если пара выполнила задание неправильно. Дети делают вывод, что деток столько же, сколько и веток (ветки можно заменить листьями). При повторении игры дети меняются ветками и плодами. Их число можно увеличивать или уменьшать (дети постоянно считают число образовавшихся пар деток с ветками) и устанавливают: либо веток столько же, сколько деток, либо больше, либо меньше, выясняются способы уравнивания числа веток и деток. 3. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы». – Рассмотрите образец открытки и определите процесс изготовления: Этапы работы: 1. Вырезаем лепестки из желтой бумаги для цветка, красную круглую сердцевину и два зеленых листика. Чтобы вырезать симметричные листики и лепестки, бумагу складываем пополам.
2. Приклеиваем детали к листу открытки. Цветочные лепестки клеим внахлест друг на друга по кругу. Начинать приклеивать аппликацию лучше со стебелька, заканчивать сердцевиной. Дети выполняют аппликацию по образцу. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все открытки. Для кого вы их сделали? Расскажите Дюймовочке этапы выполнения аппликации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|