Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. 1 неделя. Занятие 1 бабушкин сундук. Рассказ В. Даля «старик-годовик». Содержание организованной деятельности детей




4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки. Какие цвета вы использовали? О чем мы сегодня беседовали?

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 БАБУШКИН СУНДУК. РАССКАЗ В. ДАЛЯ «СТАРИК-ГОДОВИК»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Цели: познакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному; продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; выделять главную мысль сказки, ее мораль; совершенствовать умение использовать образные выражения, народные пословицы для формулирования идеи сказки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о назначении музеев в жизни человека; знает названия старинных предметов быта и одежды; умеет объяснять значения устаревших выражений и слов; различает жанры литературных произведений; формулирует ответы на вопросы учителя по содержанию сказки-загадки, употребляя в речи образные выражения и народные пословицы; эмоционально реагирует на произведения В. Даля, красоту описания русской природы.

Материалы и оборудование: бабушкин сундук; прялка, ткацкий станок, сундук, одежда изо льна, лён, льняное волокно.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

– У меня на столе бабушкин сундук. Давайте его откроем и посмотрим, что там хранится.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

                           В. Шефнер

2. Беседа на тему «Бабушкин сундук».

– Честь и хвала нашим бабушкам. Именно они донесли до нас культурное наследие предков, бережно сохранили в сундуках дорогие сердцу одежду, предметы быта. Многие из таких предметов сейчас хранятся в музеях. А что такое музей? Это место, где хранятся старинные вещи. Чтобы мы с вами могли точно представить себе, что означает это слово, перенесемся мысленно в XIX век. Раньше дом назывался избой. Позже она начала состоять из двух комнат: задней и передней. В передней и находился красный угол избы. А что в нем? (Большой красивый сундук. ) Как вы думаете, для чего предназначался сундук? (В нем хранили одежду. ) И не только одежду. Давайте заглянем в бабушкин сундучок и узнаем, как попали в него рубахи, рушники, скатерти, сарафаны. Сколько здесь вещей. (По очереди показывает предметы. )

– Что это такое? (Показывает утюг. ) Это утюг. Им гладили одежду. А как им гладили, ведь у него нет провода, да и электричества раньше не было. Утюг нагревали на углях. Горящие угольки накладывали в специальные отверстия в утюге и раздували для того, чтобы утюг нагревался, а затем гладили. Ими пользовались и ваши прабабушки. Я вам предлагаю потрогать его. Отличается ли этот утюг от современного? А вот следующая вещь. Что это такое? (Рубашка. ) А как вы думаете, из чего сшита эта рубашка? Можете ее потрогать. Обратите внимание на ткань, она прохладная. И называется она – полотно. В таких рубахах летом было не жарко, а зимой тепло. Это полотно дышит, пропускает воздух в отличие от современных синтетических тканей, оно очень прочное. Этим вещам более 100 лет. Эта скатерть тоже сделана из полотна. Ими накрывали столы и сундуки. А вот это полотенце – раньше его называли рушник. Ими украшали красный угол. Их вешали на иконы, фотографии, зеркала. Рушники тщательно берегли и передавали их по наследству. Они входили в приданное невесты и свидетельствовали о том, какая она мастерица. Полотенца дарились на свадьбе жениху и его родственникам.

Всяк мастер свою науку

Передавал с годами внуку,

Сохраняясь в каждом роде,

Мастерство живет в народе.

Женщины проводили долгие часы за ткацким станком и овладевали всеми видами техники узорного ткачества. После работы садились женщины и начинали из чистого волокна прясть нити. Для этого они использовали веретено, прялку. За прялку девочки садились с 7 лет, папы делали им маленькие прялочки. Девочки выходили замуж рано, значит, к этому возрасту они должны были не только научиться прясть, но приготовить себе целый сундук приданного. А вот льняная одежда. Ее делали из растения, которое называется лен. Лен люди выращивали, а затем делали из него нитки и ткали льняное полотно. Из льна шьют также скатерти, постельное белье.

– Послушайте русские народные загадки (читает загадку, говорит отгадку и объясняет смысл загадки).

Топили, колотили, мяли,

Трепали, рвали, крушили,

Ткали, на стол постлали?

                (Лен, конопля, полотенце, рушник. )

Деревянные ноги на лето убирают,

На зиму достают.

                (Ткацкий станок. )

Голубым все поле стало,

Словно небо вниз упало.

                (Поле льна в цвету. )

Зазвенел бубенец –

Не зевай, молодец:

Добывай рубашку

Да маслица на кашку.

                (Созревание льна. )

Был – тростинкой,

Стал – простынкой.

                (Льняное полотно. )

Паренек синеглаз,

Нам рубашки припас.

                (Лён. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...