3. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик».
3. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». – В бабушкином сундуке можно найти и удивительные сказки. Все вы очень любите сказки. Вспомните, какими бывают сказки? Давайте прочитаем сказку-загадку Владимира Ивановича Даля – великого русского писателя. Мы не только прочитаем эту интересную сказку-загадку, а постараемся понять замысел автора и отгадать её. Вопросы: – Какие же загадки предлагает автор отгадать? – Что за птицы вылетали из рукава Старика-годовика? (Месяцы. ) – Какие первые три птицы полетели? (Зимние месяцы. ) – Какие это 4 крыла у каждой птицы? (4 недели в каждом месяце. ) – Какие 7 перьев в каждом крыле? (7 дней недели. ) – Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – чёрная? (День и ночь – сутки. ) – Какие птицы вылетели во второй и третий раз? – Что происходит в эти месяцы? – Что означают слова: жарко, душно, знойно? – Какая же последняя тройка вылетела из рукава Старика-годовика? (Осенние месяцы. ) – Догадались ли, что это были за тройки? – Отгадайте загадку, а потом скажите, что это за тройки. Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут: Белый, зелёный, пёстрый и жёлтый. – Рассмотрите иллюстрации времён года. – Какое время года любите вы? – Сколько же всего птиц выпустил старик-годовик? 4. Итог занятия. – В чём главная идея сказки? (Ответы детей. ) Владимир Иванович Даль хотел показать, что природе подвластно всё, в том числе и смена дня и ночи, дней недели, месяцев, времён года. Мы ничего не можем изменить в этом круговороте. Природа распоряжается сама. Независимо от нас приходит зима, весна; наступает день, ночь. Занятие 2 ЗАДАЧИ В РИСУНКАХ И СТИХАХ. РОБОТ РОБ ИЗ ЖЕЛУДЕЙ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная. Цели: познакомить с задачами на нахождение части; учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак «–»; закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет решать задачи, используя арифметические знаки «–», «+»; графически оформляет задачи в стихах, в рисунках; соотносит количество предметов с числами, составляет условие задачи; лепит робота из целого куска пластилина разными приемами по инструкции педагога. Материалы и оборудование: задачи в рисунках; карандаши, листы бумаги, пластилин для лепки и моделирования; желуди; бисер для глаз, бусины в виде «сердца»; подставки для поделки. Ход занятия 1. Вводное слово воспитателя. – Веселый Самоделкин просит смастерить для него друга – робота. Давайте поможем ему, но прежде решим задачки. 2. Решение задач в рисунках и стихах. – Нарисуйте решение:
– Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи.
– Решите задачи в стихах, запишите решение на листочках: На коньках катались дети, Всех их вместе было десять. Семь мальчишек среди них. А девчонок? Сколько их? (10 – 7 = 3 (д. ). ) Мы ходили на базар, Выбирали там товар. Три морковки, две петрушки, Тыква, свекла, сельдерей. Сколько будет овощей? (3 + 2 + 1 + 1 + 1 = 8 (ов. ). ) Посадил я пять хороших Белых бусинок-горошин, А росточков из земли Показалось только три.
Три горошинки взошло, Сколько их не проросло? (5 – 3 = 2 (г. ). )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|