Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик».




3. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик».

– В бабушкином сундуке можно найти и удивительные сказки. Все вы очень любите сказки. Вспомните, какими бывают сказки? Давайте прочитаем сказку-загадку Владимира Ивановича Даля – великого русского писателя. Мы не только прочитаем эту интересную сказку-загадку, а постараемся понять замысел автора и отгадать её.

Вопросы:

– Какие же загадки предлагает автор отгадать?

– Что за птицы вылетали из рукава Старика-годовика? (Месяцы. )

– Какие первые три птицы полетели? (Зимние месяцы. )

– Какие это 4 крыла у каждой птицы? (4 недели в каждом месяце. )

– Какие 7 перьев в каждом крыле? (7 дней недели. )

– Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – чёрная? (День и ночь – сутки. )

– Какие птицы вылетели во второй и третий раз?

– Что происходит в эти месяцы?

– Что означают слова: жарко, душно, знойно?

– Какая же последняя тройка вылетела из рукава Старика-годовика? (Осенние месяцы. )

– Догадались ли, что это были за тройки?

– Отгадайте загадку, а потом скажите, что это за тройки.

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут:

Белый, зелёный, пёстрый и жёлтый.

– Рассмотрите иллюстрации времён года.

– Какое время года любите вы?

– Сколько же всего птиц выпустил старик-годовик?

4. Итог занятия.

– В чём главная идея сказки? (Ответы детей. ) Владимир Иванович Даль хотел показать, что природе подвластно всё, в том числе и смена дня и ночи, дней недели, месяцев, времён года. Мы ничего не можем изменить в этом круговороте. Природа распоряжается сама. Независимо от нас приходит зима, весна; наступает день, ночь.

Занятие 2 ЗАДАЧИ В РИСУНКАХ И СТИХАХ. РОБОТ РОБ ИЗ ЖЕЛУДЕЙ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: познакомить с задачами на нахождение части; учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак «–»; закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет решать задачи, используя арифметические знаки «–», «+»; графически оформляет задачи в стихах, в рисунках; соотносит количество предметов с числами, составляет условие задачи; лепит робота из целого куска пластилина разными приемами по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: задачи в рисунках; карандаши, листы бумаги, пластилин для лепки и моделирования; желуди; бисер для глаз, бусины в виде «сердца»; подставки для поделки.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

– Веселый Самоделкин просит смастерить для него друга – робота. Давайте поможем ему, но прежде решим задачки.

2. Решение задач в рисунках и стихах.

– Нарисуйте решение:

          

– Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи.

 –  = Ответы: 5 – 1 = 4
 –  = 7 – 1 = 6
 –  = 4 – 1 = 3

– Решите задачи в стихах, запишите решение на листочках:

На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их?

                (10 – 7 = 3 (д. ). )

Мы ходили на базар,

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свекла, сельдерей.

Сколько будет овощей?

                (3 + 2 + 1 + 1 + 1 = 8 (ов. ). )

Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло?

                (5 – 3 = 2 (г. ). )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...