Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – У нас в гостях Иван царевич (показывает игрушку Иван царевич). Что, Иванушка, невесел, Что головушку повесил? Иван царевич. Перестал я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил. Воспитатель. Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ты, дружок, попал в детсад, И в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем, Горевать тебе негоже. – Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри, Иванушка, не ее ли ты ищешь? Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте. Иван царевич. Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был. Я знаю, в чем дело, ребята! Злая клякса заколдовала Жар-птицу и украла у нее все красивые перья. Давайте расколдуем ее, вернем красоту Жар-птице. 2. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». – Рассмотрите фотографии своих мам. Расскажите о своей маме по вопросам: как зовут маму? Где она работает? Чем она любит заниматься дома? Как вы играете с мамой, как помогаете ей? Как вы ухаживаете за мамой, когда она болеет? 3. Рисование «Перо Жар-птицы». – Злая Клякса увидела Жар-птицу, сидящую на ближнем кусте. Чудесная птица закрыла глазки, подставив солнышку свои переливающиеся перья, – не могла же она лететь в сказку, не обсох-нув. В какую сказку могла полететь Жар-птица? (Сказку «Иван царевич и Серый Волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна». ) Настроение у Кляксы стало еще хуже. Как она не любила все яркое, красивое, сказочное! Ей сразу захотелось сделать что-нибудь плохое. Чумазое пятнышко тихонько подкралось к Жар-птице и схватило все яркие цвета, украшавшие чудные перья. Теперь оставалось все это спрятать где-нибудь в надежном месте, чтобы никто и никогда не смог отыскать.
Проснувшись, Жар-птица ужаснулась: как же ей быть? Не может же она лететь в сказку бесцветной, потеряв свое оперение! Волшебные краски очень заняты, стыдно их просить снова раскрасить перья, коль старые уберечь не смогла. Как ей помочь? Ребята, давайте нарисуем для нее новые перышки, украсим ее хвост и крылья. Тогда и краски отвлекать от работы не нужно, и птица в свою сказку улетит. – На кого может быть похожа Жар-птица? (На павлина. ) Давайте внимательно рассмотрим перо, украшающее павлиний хвост. На что оно похоже? (Перышко похоже на деревце с пушистыми веточками. ) Оно состоит из основной оси, от которой в стороны отходят пушистые «отросточки». Какие краски нам понадобятся для работы? (Красный, желтый, оранжевый цвета. ) Выберите цвет, с которого вы начнете свою работу. (Можно начать с красного или желтого. ) Берем выбранную вами краску на кисточку и смело проводим большую дугу на листе бумаги. Это будет основная ось нашего пера. Затем легкими мазками от оси вверх и вниз делаем «пушистые отросточки». Перышко легкое, оно колышется от дуновения ветерка, оно не должно быть похоже на щетку или расческу. Мазки кладем рядом друг с другом. У нас получаются замечательные перышки. Но наша птица волшебная, она сияет и переливается. Как это нам показать? (Нам надо добавить еще один цвет. ) Кто работал красным цветом, добавит желтый, оранжевый, а кто желтым – красный, оранжевый. Обратите внимание, что новые мазки мы будем класть не поверх старых, а между ними. Нам остается украсить перо синими искорками и синим «глазком», как у павлина. Где на перышке мы поставим глазок – на его основании или на кончике? (Мы украсим кончик. ) Что вы заметили, добавляя на перышки синие искорки? (Если синий цвет попадает на желтый, получается зеленоватый оттенок. )
4. Итог занятия. – Как вы думаете, хватит ли одного перышка для нового наряда Жар-птицы? (Перьев надо много. ) Давайте подарим все наши перышки Жар-птице. (Вырезают нарисованные перышки и приклеивают их к изображению Жар-птицы. ) Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица? Иван царевич. Вот спасибо, удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать. – Вот и хорошо, Иван царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван царевич!
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ Занятие 1 ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. СТИХОТВОРЕНИЕ Ф. ТЮТЧЕВА «ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать интерес к изучению народных промыслов, интонационную выразительность речи, восприятие ритма стихотворения. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление об истории создания дымковской игрушки; знает особенности изготовления, техники росписи игрушек Дымково; эмоционально откликается на красоту изделий народных промыслов; знает название прочитанного стихотворения и фамилию автора; пересказывает содержание стихотворения, употребляя в речи образные выражения; объясняет значение устаревших слов и выражений. Материалы и оборудование: дымковские игрушки; иллюстрации с изображением ранней весны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|