3. Чтение стихов о весне (П. Соловьев «Подснежник», Я. Аким «Апрель»).
3. Чтение стихов о весне (П. Соловьев «Подснежник», Я. Аким «Апрель»). – Послушайте стихотворение П. Соловьева «Подснежник». Читает стихотворение. – Обратите внимание, как ласково автор стихов сравнивает подснежник с живым существом. Почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», стебелек – с «зеленой ножкой»? Почему подснежник в стихотворении «потягивается», как будто после сна и «задает вопросы»? Давайте узнаем, как относится к весне поэт Яков Аким. Послушайте стихотворение «Апрель». Какие чувства, мысли, настроение вызвало у вас стихотворение? (Таинственное, осторожное, радостное, игривое, теплое. ) Какими словами поэт создает настроение? Какой вы себе представили весну? (Веселой, озорной, шумной, бойкой. ) Кто в стихотворении рад весне? (Верба, скворцы. ) 4. Итог занятия. – О чем хотели рассказать авторы стихов? Какое стихотворение вам понравилось больше всего? Занятие 2 ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА И ДЛИНЫ МЕРКОЙ. ОРИГАМИ «ЩЕНОК» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная. Цели: учить измерять сыпучие вещества; сравнивать предметы по разным признакам; закреплять умение выполнять счет в пределах 10; обогащать словарный запас словами «тонкий», «широкий», «узкий»; обобщать и систематизировать количественные и пространственные представления. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет измерять объем жидкости разными способами; сравнивает длину предметов по количеству мерок, соотносит мерки с числами, употребляет в речи слова «широкий», «узкий», «тонкий»; активно принимает участие в математических играх; умеет планировать свои действия и договариваться со сверстниками в совместных действиях; решает и записывает задачи в стихах, используя условные обозначения; выполняет фигуру щенка из бумаги способом оригами.
Материалы и оборудование: два разных по ширине кувшина с водой, стакан, чашка, банка, ложка; цветная бумага; розовые и желтые ленты (розовая длиннее); листы бумаги, карандаши, мяч; образец и схема оригами «Щенок». Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. Мокрый носик, милый взгляд, Ушки домиком стоят. Это снова я – щенок. Все зовут меня Дружок. – У нас в гостях щенок Дружок, который очень любит считать. 2. Измерение объема и длины меркой. Воспитатель показывает 2 кувшина с водой. – В каком из 2 разных по ширине кувшинов больше воды? Чем можно измерить высоту уровня воды? А чем – ее объем. Почему нельзя сказать, где больше воды, измерив только высоту ее уровня? Какими мерками можно пользоваться для измерения объема? (Стаканом, чашкой, банкой, ложкой. ) Выберите мерку, которой удобно действовать в данном случае. Дети с помощью воспитателя выбирают стакан, измеряют объем воды в каждом кувшине. – Что измерили? Чем измерили? Что получилось в результате? (В первом кувшине – 3 стакана воды, а во втором – 4 стакана. ) Количество мерок определяет размер предметов. Показывает ленты разной длины. – Измерьте длину розовой и желтой ленты. Какую мерку можно взять? Какой результат вы получили? (Длина розовой ленты – 8 мерок, а желтой – 7 мерок. Розовая лента длиннее желтой на 1 мерку. Желтая лента короче розовой на 1 мерку. ) Почему вы так думаете? (Желтая лента короче розовой на 1 мерку потому, что 7 меньше 8 на 1, а 8 больше 7 на 1. ) Какая лента длиннее, если длина красной ленты – 5 мерок, а синей – 6 таких же мерок. Как сделать, чтобы ленты стали равными по длине?
Решите задачки: 1) В первом мешочке 7 столовых ложек риса, а во втором – 8 столовых ложек риса. В каком мешочке больше риса? Если взять другую мерку, больше, чем эта, что станет с числом? (Число уменьшится. ) 2) В графине 5 стаканов воды. Сережа налил в графин еще 1 стакан. Сколько воды стало в графине? 3) Лена измеряла ленту. Длина ленты оказалась равной 7 меркам. На бант кукле Наташа отрезала кусок, равный 2 меркам. Сколько осталось ленты? 4) В пакете было 6 стаканов гречневой крупы. Мама сварила кашу, израсходовав 1 стакан. Сколько крупы осталось в пакете? Больше или меньше осталось крупы в пакете после того, как мама сварила кашу? 3. Игры. «Наоборот». Бросая мяч, воспитатель называет слово. Ребенок, поймав мяч, отвечает противоположное слово и возвращает мяч воспитателю. Например, толстый – тонкий, большой – маленький, высокий – низкий, глубокий – мелкий, тяжелый – легкий, широкий – узкий, длинный – короткий. «Построим домик и посадим рядом деревья». Предметы для игры: 14полосок из цветной бумаги для строительства домиков и проведения дороги, 7 треугольников зеленого цвета для елок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке). Воспитатель предлагает детям построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую елочку, около низкого дома – высокую елку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика. Около высокой елки расположить гриб с большой шляпкой на толстой ножке; около низкого дерева – небольшой гриб на тонкой ножке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|