3. Отгадывание загадок. 4. Упражнение на развитие речи «Продолжи предложения». 5. Сравнение составных частей водного и воздушного транспорта.
3. Отгадывание загадок. 1) Ходит город-великан 4) Не пчела, не шмель, а жужжит, На работу в океан. (Корабль. ) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет. ) 2) К лежебоке у реки 5) Что за шило Притащил я две руки, Небесный потолок прошило? По руке к бокам приладил (Ракета. ) И поплыл по водной глади. (Лодка с веслами. ) 3) Трещит, а не кузнечик; Летит, а не птица; Везет, а не лошадь. (Вертолет. ) 4. Упражнение на развитие речи «Продолжи предложения». Лодка, пароход, парусник – это… Самолет, ракета, вертолет – это… – Зачем нужен водный транспорт? – Зачем нужен воздушный транспорт? Если лодка из резины, она (какая? ) – … (резиновая). Если корабль с двумя палубами, он (какой? ) – … (двухпалубный). Если у самолета три мотора, он (какой? ) – … (трехмоторный). Если лодка с мотором, то она (какая? ) – … (моторная). Если вертолет из металла, то он (какой? ) – … (металлический). Если кораблик из бумаги, то он (какой? ) – … (бумажный). 5. Сравнение составных частей водного и воздушного транспорта. Дети рассматривают игрушечные пароход и самолет и называют их составные части, отличия и сходства. 6. Рассказ воспитателя о вертолете и самолете; пароходе и корабле. · Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет. На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор. Пассажиров встречает бортпроводница. Она покажет пассажирам их места, принесет газету, напитки, еду.
· У вертолета крыльев нет, а пропеллер расположен сверху. Очень удобная машина. Она быстро мчится. Ей не надо аэродрома. Была бы только крошечная площадка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит. Повадки у вертолета, как у стрекозы. Летит, летит – остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, а потом опять в путь. Ни один самолет так не может сделать. Вопросы: – Кто главный на самолете? – В чем состоит работа штурмана? – В чем заключается работа бортинженера? – Зачем нужна бортпроводница? – Чем отличается вертолет от самолета? · Современные пароходы перевозят пассажиров через моря и океаны. Внешне они напоминают многоэтажный дом. На каждом этаже – палубе – имеются уютные каюты, где отдыхают и живут пассажиры. Через круглые окошки – иллюминаторы – они могут наблюдать за морем, морскими обитателями. На открытых палубах часто есть бассейны и теннисные корты. Управляет судном капитан. · На корабле много моряков, которые хорошо разбираются в устройстве корабля и приборах. После плавания корабли возвращаются в порт. В порту есть небольшие гостиницы, где могут отдохнуть моряки; расположены склады, куда сгружают груз с корабля; находится больница для кораблей, которая называется док. Здесь ремонтируют и чистят корабли. Вопросы: – На что похож корабль? – Что находится на палубах? – Кто управляет кораблем? – Какую работу выполняют моряки? – Куда возвращаются корабли после плавания? – Как называется больница для кораблей? 7. Лепка самолета. Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты. Дети лепят корпус самолета в форме яйца, крылья – из овальных колбасок, приплющивая их, иллюминаторы – маленькие сплющенные шарики. 8. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 4 Кораблик из скорлупы ореха. Подвижные Игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить мастерить поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета; развивать ловкость, быстроту, выносливость. Целевые ориентиры дошкольного образования: способен конструировать по собственному замыслу кораблик из природных материалов; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, клей, скорлупа грецкого ореха. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия. 2. Конструирование кораблика из скорлупы грецкого ореха. Инструкция. Из плотной бумаги или картона вырезать «палубу». Для этого надо обвести карандашом положенную на бумагу половинку скорлупы. В центре полученного овала шилом или толстой иглой сделать дырочку – здесь будет мачта с парусом. Края «палубы» смазать клеем и приклеить к половинке скорлупы. Мачта изготавливается из обычной спички, на которую надевается парус, вырезанный из бумаги или ткани. Парус может быть любой формы – квадратный, треугольный, овальный. Для красоты можно заранее разрисовать или приклеить к нему картонку. Верх мачты лучше всего украсить небольшим удлиненным флажком. Чтобы он хорошо держался, смазать кусочек флага клеем и один раз плотно обернуть вокруг мачты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|