4. Ознакомление с составными частями игрушки.
4. Ознакомление с составными частями игрушки. Воспитатель показывает и называет составные части игрушечного парохода: нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Затем несколько детей по очереди показывают и называют составные части. 5. Классификация воздушного и водного транспорта. Воспитатель. Транспорт, который ходит по воде, – это водный транспорт (показывает картинки). Но есть еще и воздушный транспорт (показывает картинки). Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог. Составные части. Воспитатель показывает и называет: нос, хвост, крылья, трап, шасси, иллюминаторы, пропеллер. Сравнение. 1) Что быстрее: самолет или пароход? 2) Что медленнее: лодка или вертолет? 3) Что тяжелее: пароход или лодка? 6. Игра «Что лишнее? ». Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду. 7. Упражнение на внимание. Воспитатель предлагает найти у каждого кораблика деталь, отличающую его от других. 8. Описание транспорта. Дети описывают транспорт по схеме: 1) Вид. 2) Кто им управляет? 3) Составные части. 4) Назначение. 9. Прослушивание песни «Юный капитан» (сл. О. Беляевской). (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей 2–8 лет. – Ярославль: Академия развития, 2005. ) Вопросы: – О чем эта песня? – Понравилась ли вам песня, почему? 10. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 2 Геометрические фигуры. Цифра 5. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5; развивать ловкость, быстроту, двигательные умения. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх. Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; длинная веревочка или обруч. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия. 2. Упражнение на закрепление геометрических фигур. 1) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним. 2) Дети называют и показывают фигуры на рисунке. 3. Счет до 4. Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т. д. 4. Порядковый счет до 4. К доске прикреплены четыре картинки, дети считают, называя порядковый номер (первый, второй и т. д. ), называют, что изображено на первой (второй и т. д. картинке). 5. Ознакомление с цифрой 5. Инструкция. Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Справа рядом поставьте в столбик два кубика. Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру. Теперь слева постройте столбик из трех кубиков. Сколько кубиков нужно добавить к одному, чтобы получилось 3? Покажите цифру 3. Что больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2? Поставьте еще один кубик на три кубика. Что больше: 3 или 4? На сколько? На 2 кубика поставьте еще 1. Положите сверху четырех еще один кубик. Давайте считать кубики. Что больше: 4 или 5?
Воспитатель (показывает цифру 5). Цифру 5 называют, когда есть пять предметов. После какой цифры нужно поставить цифру 5? Поставьте цифры в ряд от 1 до 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|