Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Какие из перечисленных методов исследования не используются в сравнительной педагогике?




3. Какие из перечисленных методов исследования не используются в сравнительной педагогике?

1. Массовый опрос.

2. Педагогический эксперимент.

3. Анализ документации.

4. Анкетирование.

4. Течение в педагогической теории США, представители которого выступали за структурное построение программ школьного образования на основе оправдавших себя в практике дисциплин:

1. Перениализм.

2. Прагматизм.

3. Эссенциализм.

4. Бихевиоризм.

5. Кого считают «отцом» сравнительной педагогики?

1. Жан-Жак Руссо.

2. Марк Антуан Жюльен Парижский.

3. Джон Дьюи.

4. К. Д. Ушинский.

6. Какие черты характеризуют I этап развития сравнительной педагогики (1816–1917 гг. )?

1. Опубликование первого «Плана для сравнительной педагогики».

2. Возникновение региональных и международных институтов сравнительной педагогики.

3. Принятие правительственных постановлений о всеобщем обязательном начальном обучении в развитых странах мира.

4. Превращение сравнительной педагогики в самостоятельную отрасль педагогики.

7. Какие черты характеризуют II этап развития сравнительной педагогики (1917–1945 гг. )?

1. Совершение ознакомительных педагогических поездок за рубеж.

2. Появление международных сравнительно-педагогических изданий.

3. Возникновение национальных исследовательских учреждений сравнительно-педагогической направленности.

4. Образование ЮНЕСКО и ряда подведомственных ей международных образовательных исследовательских учреждений.

8. Что определяет развитие сравнительной педагогики на современном этапе?

1. Прогресс науки и техники.

2. Повышение роли воспитания в общественной жизни.

3. Процесс глобализации и расширение единого образовательного пространства.

4. Развитие педагогики как науки.

9. Каково основное содержание следующих законов Великобритании об образовании? (Расположите правильно содержание. )

Закон Содержание
1. Закон парламента Британии, 1870 г. 1. Введение национального учебного плана, системы периодического оценивания учебных достижений школьников
2. Акт Бальфура, 1902 г. 2. Обязательное начальное образование для всех детей с 7 до 11 лет
3. Акт Батлера, 1944 г. 3. Создание сети государственных средних школ
4. Закон о реформе образования, 1988 г. 4. Продление срока обучения до 15 лет, определение основных типов средних школ (современная средняя, грамматическая школы)

10. Расположите в хронологическом порядке (дата основания) Британские университеты, группы университетов:

1. Шотландские университеты.

2. Лондонский университет.

3. Оксфорд и Кембридж.

4. «Краснокирпичные» университеты.

11. Укажите ключевые характеристики американской школьной системы:

1. Элитность.

2. Демократический характер.

3. Децентрализованное управление.

4. Строгая вертикаль управления

12. Какие из присуждаемых в вузах США академических и научных степеней не могут быть отнесены к высшей школе с точки зрения российских компаративистов?

1. Ассошиэйт/ассоциат.

2. Бакалавр.

3. Магистр.

4. Доктор наук.

13. Выделите наиболее важные в современном мире общие принципы системы непрерывного образования:

1. Гибкость и вариативность системы образования.

2. Совершенствование организации и деятельности системы общего образования.

3. Перестройка систем профессионального образования.

4. Развитие так называемого образования для третьего возраста.

14. Каким термином обозначается современная тенденция развития образования, когда достигнутые успехи в модернизации содержания,

методов и средств обучения, в повышении экономической эффективности образования все чаще как бы «переливаются» из одной страны в другую?

1. Диверсификация.

2. Информатизация.

3. Глобализация.

4. Интеграция.

15. Каковы наиболее актуальные проблемы учителей и педагогического образования в развитых странах?

1. Избыток учителей.

2. Нехватка учителей.

3. Структурная нехватка учителей.

4. Низкая заработная плата.

16. Каковы задачи поликультурного образования (воспитания)?

1. Всесторонне и гармонически развивать личность.

2. Выработать терпимое отношение к другим культурам.

3. Передать нравственные ценности подрастающему поколению.

4. Устранить расизм.

17. Что составляет предмет сравнительной педагогики?

1. Сравнительная педагогика – это наука о воспитании и обучении людей.

2. Сравнительная педагогика изучает общие и отличительные черты и тенденции развития педагогических теорий и практики обу-чения и воспитания в современном мире, вскрывает их экономические, социально-политические и философские основы, а также национальные особенности.

3. Сравнительная педагогика занимается изучением вопросов обу-чения и образования подрастающего поколения разных стран.

4. Сравнительная педагогика изучает педагогические теории воспитания и обучения на современном этапе.

18. Какие задачи призвана решать сравнительная педагогика?

1. Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

2. Изучение факторов, влияющих на теорию и практику воспитания и образования в современном мире, и сравнительный анализ результатов их воздействия на школу и педагогику разных стран.

3. Изучение проблем образования и обучения в современном мире.

4. Изучение и обобщение положительного зарубежного педагогического опыта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...