3. Какие из перечисленных методов исследования не используются в сравнительной педагогике?
3. Какие из перечисленных методов исследования не используются в сравнительной педагогике? 1. Массовый опрос. 2. Педагогический эксперимент. 3. Анализ документации. 4. Анкетирование. 4. Течение в педагогической теории США, представители которого выступали за структурное построение программ школьного образования на основе оправдавших себя в практике дисциплин: 1. Перениализм. 2. Прагматизм. 3. Эссенциализм. 4. Бихевиоризм. 5. Кого считают «отцом» сравнительной педагогики? 1. Жан-Жак Руссо. 2. Марк Антуан Жюльен Парижский. 3. Джон Дьюи. 4. К. Д. Ушинский. 6. Какие черты характеризуют I этап развития сравнительной педагогики (1816–1917 гг. )? 1. Опубликование первого «Плана для сравнительной педагогики». 2. Возникновение региональных и международных институтов сравнительной педагогики. 3. Принятие правительственных постановлений о всеобщем обязательном начальном обучении в развитых странах мира. 4. Превращение сравнительной педагогики в самостоятельную отрасль педагогики. 7. Какие черты характеризуют II этап развития сравнительной педагогики (1917–1945 гг. )? 1. Совершение ознакомительных педагогических поездок за рубеж. 2. Появление международных сравнительно-педагогических изданий. 3. Возникновение национальных исследовательских учреждений сравнительно-педагогической направленности. 4. Образование ЮНЕСКО и ряда подведомственных ей международных образовательных исследовательских учреждений. 8. Что определяет развитие сравнительной педагогики на современном этапе? 1. Прогресс науки и техники. 2. Повышение роли воспитания в общественной жизни. 3. Процесс глобализации и расширение единого образовательного пространства.
4. Развитие педагогики как науки. 9. Каково основное содержание следующих законов Великобритании об образовании? (Расположите правильно содержание. )
10. Расположите в хронологическом порядке (дата основания) Британские университеты, группы университетов: 1. Шотландские университеты. 2. Лондонский университет. 3. Оксфорд и Кембридж. 4. «Краснокирпичные» университеты. 11. Укажите ключевые характеристики американской школьной системы: 1. Элитность. 2. Демократический характер. 3. Децентрализованное управление. 4. Строгая вертикаль управления 12. Какие из присуждаемых в вузах США академических и научных степеней не могут быть отнесены к высшей школе с точки зрения российских компаративистов? 1. Ассошиэйт/ассоциат. 2. Бакалавр. 3. Магистр. 4. Доктор наук. 13. Выделите наиболее важные в современном мире общие принципы системы непрерывного образования: 1. Гибкость и вариативность системы образования. 2. Совершенствование организации и деятельности системы общего образования. 3. Перестройка систем профессионального образования. 4. Развитие так называемого образования для третьего возраста. 14. Каким термином обозначается современная тенденция развития образования, когда достигнутые успехи в модернизации содержания, методов и средств обучения, в повышении экономической эффективности образования все чаще как бы «переливаются» из одной страны в другую?
1. Диверсификация. 2. Информатизация. 3. Глобализация. 4. Интеграция. 15. Каковы наиболее актуальные проблемы учителей и педагогического образования в развитых странах? 1. Избыток учителей. 2. Нехватка учителей. 3. Структурная нехватка учителей. 4. Низкая заработная плата. 16. Каковы задачи поликультурного образования (воспитания)? 1. Всесторонне и гармонически развивать личность. 2. Выработать терпимое отношение к другим культурам. 3. Передать нравственные ценности подрастающему поколению. 4. Устранить расизм. 17. Что составляет предмет сравнительной педагогики? 1. Сравнительная педагогика – это наука о воспитании и обучении людей. 2. Сравнительная педагогика изучает общие и отличительные черты и тенденции развития педагогических теорий и практики обу-чения и воспитания в современном мире, вскрывает их экономические, социально-политические и философские основы, а также национальные особенности. 3. Сравнительная педагогика занимается изучением вопросов обу-чения и образования подрастающего поколения разных стран. 4. Сравнительная педагогика изучает педагогические теории воспитания и обучения на современном этапе. 18. Какие задачи призвана решать сравнительная педагогика? 1. Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса. 2. Изучение факторов, влияющих на теорию и практику воспитания и образования в современном мире, и сравнительный анализ результатов их воздействия на школу и педагогику разных стран. 3. Изучение проблем образования и обучения в современном мире. 4. Изучение и обобщение положительного зарубежного педагогического опыта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|