5.2.2 Промежуточная аттестация
Реферат
1. Приоритеты воспитания в современном мире.
2. Основные факторы воспитания (на примере одной-двух стран).
3. Проблемы интеграции в современном образовании.
4. Гражданское воспитание в опыте разных стран.
5. . Сравнительный анализ опыта нравственного воспитания.
6. Воспитание в духе мира.
7. . Поликультурное воспитание.
8. Трудовое воспитание.
9. Самоуправление школьников (сравнительный анализ разных стран).
10. Идеи Болонского соглашения.
11. Школьные системы как интеграция национальной, экономической и культурной политики государств.
12. Школьная система России.
5. 2. 2 Промежуточная аттестация
Вопросы к зачету:
1. Предмет и место сравнительной педагогики в системе педагогических наук.
2. Этапы развития сравнительной педагогики. Элементы сравнительной педагогики до XIX в.
3. Развитие сравнительной педагогики за рубежом в XX в.
4. Развитие сравнительной педагогики в России в XX в.
5. Задачи сравнительной педагогики.
6. Функции сравнительной педагогики и методы сравнительно-педагогического исследования.
7. Первые компаративисты.
8. Основные идеи К. Д. Ушинского по сравнительной педагогике.
9. Педагогический опыт Дьюи.
10. Приоритеты воспитания в современном мире.
11. Основные факторы воспитания (на примере одной-двух стран).
12. Проблемы интеграции в современном образовании.
13. Гражданское воспитание в опыте разных стран.
14. . Сравнительный анализ опыта нравственного воспитания.
15. Воспитание в духе мира.
16. . Поликультурное воспитание.
17. Трудовое воспитание.
18. Самоуправление школьников (сравнительный анализ разных стран).
19. Идеи Болонского соглашения.
20. Школьные системы как интеграция национальной, экономической и культурной политики государств.
21. Школьная система России.
22. Школьная система США.
23. Школьная система Великобритании.
24. Школьная система Японии,
25. Школьная система Китая.
26. Школьная система Германии.
27. Школьная система Франции.
28. Педагогическое образование в Германии и Франции.
29. Специфика высшего образования в разных странах.
30. Значение зарубежного опыта для реформ системы образования в России.
31. Инновационные идеи зарубежного опыта и его применение в России.
32. Система дошкольного образования.
33. Опыт непрерывного образования.
34. Экологическое воспитание как глобальная проблема.
35. Существующие системы оценки знаний.
36. Роль и место частной школы.
37. Понятие «элитарная школа», ее функции и назначение.
38. Учитель – ключевая фигура в образовании. Условия труда современного учителя в разных странах.
39. Основные дидактические концепции (концепции западной педагогики, японская модель, отечественные концепции школьного образования).
40. Результативность образования. Пути повышения уровня образования.
41. Традиционные и новые учебные дисциплины. Модернизация содержания общего образования.
42. Общая характеристика экспериментальных школ.
5. 3 Примерные критерии оценивания ответа студентов на экзамене (зачете)
«отлично»
| -дается комплексная оценка предложенной ситуации;
-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
- последовательное, правильное выполнение всех заданий;
-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
|
«хорошо»
| -дается комплексная оценка предложенной ситуации;
-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
- последовательное, правильное выполнение всех заданий;
-возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя;
-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
|
«удовлетворительно» (зачтено)
| -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации;
-неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;
-выполнение заданий при подсказке преподавателя;
- затруднения в формулировке выводов.
|
«неудовлетворительно»
| - неправильная оценка предложенной ситуации;
-отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.
|
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 7
Вид учебных занятий
| Организация деятельности студента
|
Лекция
| Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
|
Практические занятия
| Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др. ). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
|
Доклад
| Доклад не должен превышать по длительности 5 минут, при докладе желательна его мультимедийное сопровождение, рассказ должен быть четкий и лаконичный, по окончанию доклада необходимо провести рефлексивный опрос
|
Творческие задания
| Творческое задание считается полностью выполненным при соблюдении следующих условий. Предоставления полного объема учебных материалов по заранее утвержденной теме, полностью раскрывающих заявленную тему. Предоставления материалов на электронном носителе и в печатном виде. Соответствия представленных материалов требованиям по оформлению. Успешной презентации и защиты проекта
|
Кейс-задание
| Решение кейса представляет собой продукт самостоятельной индивидуальной или групповой работы студентов. Работа с кейсом осуществляется поэтапно: 1) знакомство с текстом кейса, изложенной в нем ситуацией, ее особенностями. 2) выявление фактов, указывающих на проблему(ы), выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. 3) выстраивание иерархии проблем (выделение главной и второстепенных), выбор проблемы, которую необходимо будет решить. 4) генерация вариантов решения проблемы. Возможно проведение «мозгового штурма». 5) оценка каждого альтернативного решения и анализ последствий принятия того или иного решения. 6) принятие окончательного решения по кейсу, например, перечня действий или последовательности действий. 7) презентация индивидуальных или групповых решенийи общее обсуждение. 8) подведение итогов в учебной группе под руководством преподавателя.
|
Индивидуальные задания
| Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
|
Реферат
| Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
|
Опрос
| Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др.
|
Подготовка к экзамену (зачету)
| При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: