19. Какие из перечисленных методов исследования имеют ограниченное применение в сравнительной педагогике?
19. Какие из перечисленных методов исследования имеют ограниченное применение в сравнительной педагогике? 1. Анализ документации. 2. Анкетирование. 3. Опытная педагогическая работа. 4. Интервью, беседа. 20. Направление в американской психологии, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. 1. Перениализм. 2. Прагматизм. 3. Эссенциализм. 4. Бихевиоризм. 21. Кто является автором первого «Плана для сравнительной педагогики», опубликованного в 1816-1817 гг.? 1. Рудольф Штайнер. 2. Джон Дьюи. 3. Марк Антуан Жюльен Парижский. 4. Роберт Оуэн. 22. Какие черты характеризуют I этап развития сравнительной педагогики (1816–1917 гг. )? 1. Совершение ознакомительных педагогических поездок за рубеж. 2. Появление международных сравнительно-педагогических изданий. 3. Возникновение национальных исследовательских учреждений сравнительно-педагогической направленности. 4. Образование ЮНЕСКО и ряда подведомственных ей международных образовательных исследовательских учреждений. 23. Какие черты характеризуют II этап развития сравнительной педагогики (1917 – 1945 гг. )? 1. Выделение из среды педагогов ученых-компаративистов. 2. Развитие педагогической литературы и публицистики в России и других странах. 3. Начало преподавания курса сравнительной педагогики в педагогическом колледже Колумбийского университета, США. 4. Расширение географии международных и региональных сравнительно-педагогических центров и организаций в Азии. 24. Кто из перечисленных современных известных российских ученых не является исследователем-компаративистом?
1. А. Н. Джуринский. 2. З. А. Малькова. 3. М. Н. Скаткин. 4. Б. Л. Вульфсон. 25. Выделите наиболее престижные типы английских средних школ, отличающиеся высоким качеством образования: 1. Грамматическая. 2. Объединенная. 3. Современная средняя. 4. Паблик скул. 26. Как называют группу университетов, открытых в XIX–ХХ веках в ряде крупнейших промышленных городов Англии на базе колледжей, основное место в содержании образования которых занимали предметы естественнонаучного и технического циклов? 1. Оксфорд и Кембридж. 2. Шотландские университеты. 3. «Краснокирпичные» университеты. 4. Открытый университет. 27. Укажите важнейшие характеристики американской школьной системы: 1. Многоканальное финансирование. 2. Федеральное финансирование. 3. Преобладание евро-американской культуры в содержании образования. 4. Поликультурное содержание образования. 28. Расположите в порядке возрастания академические и ученые степени, присуждаемые в вузах США: 1. Бакалавр. 2. Ассошиэт/ассоциат. 3. Доктор наук. 4. Магистр. 29. Какие звенья системы образования развитых стран подвергались наиболее глубоким структурным изменениям в последние десятилетия? 1. Учреждения дошкольного воспитания. 2. Начальная школа. 3. Средняя общеобразовательная школа. 4. Учреждения профессионально-технического образования. 30. Каким термином обозначается расширение функций и многообразие профессиональных образовательных программ, форм и методов обучения, типов образовательных учреждений высшего профессионального образования? 1. Информатизация. 2. Диверсификация. 3. Глобализация. 4. Интеграция. 31. Каковы наиболее актуальные проблемы учителей и педагогического образования в развитых странах? 1. Низкая заработная плата. 2. Отсутствие дифференцированной оплаты учительского труда.
3. Низкий уровень подготовки абитуриентов педвузов. 4. Несовершенство курсов по психологии. 32. Каковы задачи поликультурного образования (воспитания)? 1. Гуманизировать воспитание. 2. Познакомить с содержанием различных культур. 3. Воспитать гражданина. 4. Научить учащихся смотреть на мир с различных точек зрения. Темы докладов: 1. Образовательные стандарты в условиях вхождения России в рыночную экономику. 2. Экспертная система инновационной деятельности образовательных организаций. 3. Качество образования: понятие, подходы, тенденции. 4. Понятие компетенций и их отличие от ЗУНов. 5. Специфика обучения взрослого человека. 6. Позиция взрослых в образовательном процессе. 7. Направления информатизации сферы образования. 8. Болонская декларация. 9. Лиссабонская конвенция. 10. Пражское коммюнике. 11. Берлинское коммюнике. 12. Современное образование: горизонты и перспективы. 13. Проблема личности и становление новой образовательной парадигмы. 14. Смена образовательной парадигмы: образование как феномен культуротворчества.
Кейс-технологии: · Составьте структурно-логическую схему по теме « Основные этапы становления сравнительной педагогики». · Охарактеризуйте традиционные дескриптивные методы сравнения (оценочно-описательный метод), используя материал лекции и дополнительные источники. · Дайте характеристику методологии «информационной компаративистики». Определите, какие противоречия традиционной методологии сравнительной педагогики позволяет преодолеть современная компаративистика. Индивидуальные задания: 1. Проведение интервью с научным руководителем / директором образовательной программы; подготовка отчета. 2. Подготовка и участие в устном педагогическом журнале по актуальной проблеме, определяемой кафедрой. 3. Письменный анализ журнальной статьи по проблемам образования с последующим обсуждением. 4. Проведение интервью с научным руководителем / директором образовательной программы; подготовка отчета. 5. Подготовка и участие в устном педагогическом журнале по актуальной проблеме, определяемой кафедрой.
6. Письменный анализ журнальной статьи по проблемам образования с последующим обсуждением. 7. Осуществить анализ педагогических взглядов представителей теории свободного воспитания, основателей экспериментальной педагогики, педологии и прагматической педагогики. Материалы представить в таблице:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|