Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эти нормы для реализации ст. 12, 13 – изменение границ, преобразование муниципальных образований.




Эти нормы для реализации ст. 12, 13 – изменение границ, преобразование муниципальных образований.

3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

Для реализации ст. 35. 3. 1 – создание представительного органа МСУ.

4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

Для реализации ст. 55, 56 – принятии решения о самообложении как доходах местного бюджета.

5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления; реализация статьи 13. 2 – создание муниципального образования.

6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения. Реализация статьи 13. 1 – упразднение муниципального образования.

Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

2. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления рекомендательного характера

Особенность форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления рекомендательного характера состоит в том, что население может выразить свое мнение относительно деятельности органов МСУ, муниципальных нормативно-правовых актов и т. д., но оно носит рекомендательный характер по отношению к органам МСУ, позволяет осуществить информационное обеспечение органов МСУ.

Правотворческая инициатива граждан

В соответствии со ст. 26 ФЗ №131, с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Порядок реализации правотворческой инициативы определен в  решении представительного органа, определяющем порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, устанавливается перечень и форма документов, прилагаемых к проекту правового акта, внесенного на рассмотрение представительного органа.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом (например, в г. Чусовом Пермского края - группа жителей не менее 30 человек, обладающих активным избирательным правом).

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом №131.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Собрания и конференции граждан

В соответствии со ст. 29 Собрание граждан проводится для  обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования.  

Кроме того, Положением представительного органа собрание может наделяться полномочиями органа по проведению публичных слушаний по проектам муниципальных нормативно-правовых актов и местом координации городских инициатив и начинаний.

Инициаторы проведения собрания

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Например, в Пермском муниципальном районе Пермского края граждане направляют в представительный орган МСУ письменное обращение, содержащее обоснование необходимости проведения собрания граждан, предлагаемый на обсуждение вопрос, а также указывают свое имя, фамилию, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Представительный орган МСУ обязан назначить собрание граждан в течение тридцати дней со дня поступления обращения.

Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие более половины жителей муниципального образования, достигших 18 лет. Решение собрания принимается простым большинством голосов от числа присутствующих и оформляется протоколом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Компетенция собрания граждан

1. Рассматривать любые вопросы местного значения поселения: обсуждение правотворческой инициативы населения, обсуждение проектов решений органов МСУ по наиболее важным вопросам жизни города, обсуждение коллективных обращений граждан в органы и к должностным лицам МСУ.

2. Принимать и направлять обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, органов государственной власти, организаций различных форм собственности

3. Избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое во вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

В собрании граждан обязаны участвовать органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения, в чьей компетенции находится принятие решения по вопросу, выносимому на обсуждение собрания граждан, а также депутаты представительного органа от соответствующей территории.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

В случае повторного проведения собрания граждан на той же территории и по тому же вопросу, должностное лицо поселения, в компетенции которого находится решение вопроса, обязано выступить перед гражданами с отчетом о принятых решениях в целях реализации обращения граждан.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...