Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления обязательного характера: правовые основы, порядок реализации.




1. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления обязательного характера: правовые основы, порядок реализации.

Правовую основу форм непосредственного участия населения в осуществлении МСУ составляют:

1) Конституция РФ

2) ФЗ №67 от 12. 06. 2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

3) ФЗ №131

4) ФЗ №54 от 19. 06. 2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

5) ФЗ №59 от 02. 05. 2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

6) Конституции, уставы субъектов РФ

7) Законы субъектов РФ о МСУ

8) Законы субъектов РФ о местном референдуме

9) Законы субъектов РФ о выборах органов и должностных лиц МСУ

10) Законы субъектов РФ о сходах граждан

11) Законы субъектов РФ о собраниях, конференциях граждан

12) Законы субъектов РФ об обращениях граждан

13) Местные нормативные акты (уставы МО, постановления глав МО и решения представительных органов МСУ)

14) Уставы ТОС

Согласно ст. 130 п. 2 Конституции «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления» и конкретизируется в ФЗ №131 главе 5.

 

 

Местный референдум

В соответствии с ФЗ №67, местный референдум – референдум, проводимый в соответствии с КРФ, ФЗ, Конституцией (уставом), законом субъекта, уставом МО среди обладающих правом на участие в референдуме граждан РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.

В соответствии со ст. 22 ФЗ №131, местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

Поскольку:

1) местный референдум проводится по вопросам, затрагивающим интересы всего населения МО

2) местный референдум является формой непосредственной демократии обязательного характера, поскольку его решения не требует утверждения, а результаты являются обязательными для всех граждан, проживающих на территории МО. Поэтому в референдуме должны принимать участие жители всего МО.

Инициатива проведения местного референдума

Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме (в соответствии с действующим законодательством дееспособные граждане с 18 лет);

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом (например, политические партии);

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно (если глава местной администрации не поддержит инициативу представительного органа, референдум проведен не будет).

Процедура референдума:

1. подготовка референдума: стадия включает в себя выдвижение инициативы о проведении местного референдума, информирование граждан, агитация и обсуждение

2. проведение референдума: назначение, организацию референдума, голосование и подведение итогов

3. реализация решения, принятого на референдуме: исполнение решения, установление ответственности за неисполнение решения, принятого на референдуме

Особенности подготовки и проведения местного референдума

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, предлагаемого к вынесению на местный референдум.

Для выдвижения инициативы проведения референдума для сбора подписей граждан в его поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума. В соответствии с законами субъектов РФ и уставов муниципальных образований количественный состав инициативной группы устанавливается не менее 10 человек. Для назначения референдума инициативная должна представить в соответствующий орган МСУ подписи участников референдума в поддержку его проведения.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Представительный орган может принять одно из двух решений:

1. назначить дату проведения местного референдума и принять меры по его обеспечению;

2. отклонить требования о назначении референдума.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Большинство законов субъектов РФ о местном референдуме содержат стандартный перечень оснований отказа в проведении референдума.

1. отсутствие среди представленных инициативной группой документов, необходимых для назначения референдума

2. грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в тех местах, где сбор запрещен (грубое нарушение – не менее 20 % от представленных подписей)

3. недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума или обнаруженное среди проверяемых подписей 5% и более недостоверных подписей

4. не создание инициативной группой фонда референдума

5. использование инициативной группой при финансировании своей деятельности помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5% от установленного предельного размера расходования средств фонда референдума

6. превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности размера расходования из фонда референдума более чем на 5 % от установленного предельного расходования средств фонда

7. установленный решением суда факт злоупотребления в течении агитационного периода инициативной группой свободой массовой информации (агитация к изменению государственного строя, агитация, возбуждающая национальную, религиозную, социальную вражду)

8. использование членом инициативной группы преимуществ должностного ли служебного положения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...