Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для лектора по теме




Порядок формирования, наименование, полномочия, срок полно­мочий, подотчетность, подконтрольностьорганов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и дея­тельности указанных органов определяются уставом муници­пального образования.

Основные выводы:

1. Местное самоуправление в РФ является одной из форм публичной власти и имеет ряд признаков, отличающих ее от власти государственной: самостоятельность в пределах полномочий, определяемых государством, расширенный перечень видов ответственности органов МСУ, подзаконный характер деятельности.

2. В территориальной организации МСУ в РФ реализуется два подхода – поселенческий (городские и сельские поселения, городские округа) и территориальный (муниципальные районы). Существует как двухуровневая модель территориальной организации населения (муниципальный район - поселения, городской округ с внутригородским делением – внутригородской район), так и так и одноуровневая (городской округ), что позволяет обеспечить решение вопросов местного значения на том уровне, где имеются соответствующие ресурсы.

3. В РФ сложилось несколько моделей организации органов МСУ. Их разнообразие объясняется наличием различных видов муниципальных образований, разной численностью населения, социально-экономическими возможностями муниципальных образований. Вместе с тем, региональные власти стремятся унифицировать систему органов МСУ на территории муниципальных образований, входящих в их состав.

4. Контроль государства осуществляется в сфере муниципального нормотворчества и реализации отдельных государственных полномочий. По его результатам полномочия органов местного самоуправления могут быть прекращены досрочно.

 


 

Методические рекомендации для лектора по теме

«Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в России»

Вопросы для обсуждения

1. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления обязательного характера: правовые основы, порядок реализации.

2. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления рекомендательного характера: правовые основы, порядок реализации.

3. Территориальное общественное самоуправление: порядок формирования и деятельности.

Краткий конспект лекций

Цель: ознакомление с нормативно-правовыми основами форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления обязательного и рекомендательного характера, особенностями их реализации.

Задачи:

1. ознакомление с нормативно-правовыми основами форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления обязательного и рекомендательного характера.

2. формирование умений анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления обязательного и рекомендательного характера.

3. формирование навыков формулировки выводов при анализе практики форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления обязательного и рекомендательного характера.

Введение

Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Формы непосредственного участия в осуществлении МСУ предполагают возможность самодеятельности граждан по вопросам, затрагивающим их непосредственные права и нужды, играя роль механизма обратной связи между населением и органами местного самоуправления. Однако порядок реализации данных форм определяется муниципальными нормативно-правовыми актами, их осуществление санкционируется и реализуется органами МСУ. Граждане часто не представляют, как пользоваться теми или иными институтами для защиты своих прав, как в силу низкого уровня компетентности, так и по причинам недостаточного информационного сопровождения со стороны органов местного самоуправления.  

В соответствии со ст. 3 Конституции РФ, народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. В соответствии со ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления

В соответствии с Федеральным законом №131 от 06. 10. 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местное самоуправление в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций

Таким образом, в Конституции РФ и ФЗ№131 определены правовые формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления делятся на две группы:

1) Формы прямого волеизъявления обязательного характера (Местный референдум; Муниципальные выборы; Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; Сход граждан).

2) Формы прямого волеизъявления рекомендательного характера (Правотворческая инициатива граждан; Территориальное общественное самоуправление; Публичные слушания; Собрание граждан; Конференция граждан; Опрос граждан; Обращения граждан в органы местного самоуправления, иные формы)

Особенностью решений, принимаемых в ходе реализации форм непосредственной демократии обязательного характера, является то, что они не нуждаются в утверждении каким-либо органом МСУ, сразу вступают в законную силу. Органы МСУ обязаны принимать меры к реализации данных решений, в обратном случае они могут быть привлечены к ответственности. Особенностью форм непосредственного участия населения в осуществлении МСУ второй группы является то, что они служат выявлению общественного мнения относительно деятельности органов местного самоуправления, носят рекомендательный характер и не обязывают органы МСУ и их должностные лица принимать решения с учетом мнения населения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...