Требования к формулировке вопроса, выносимого на местный референдум.
Требования к формулировке вопроса, выносимого на местный референдум. Вопросы, выносимые на местный референдум называются формулой референдума Она не должна содержать: 1) вопросы чрезвычайного и безотлагательного характера 2) вопросы, требующие специальных знаний (принятие и изменение бюджета) 3) вопросы, ответ на которые известен заранее (повышение зарплаты) 4) кадровые вопросы (о формировании органов МСУ и их персональном составе) ФЗ от 12. 06. 2002 №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» закрепляет перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на местный референдум: 1) о досрочном прекращении полномочий или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта РФ, органов МСУ, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта РФ, органы МСУ либо об отсрочке указанных выборов 2) о персональном составе органов государственной власти субъектов РФ, органов МСУ 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности 4) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта РФ, МО 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Некоторые законы субъектов РФ также устанавливают правило, по которому отдельные вопросы не могут выноситься на референдум На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
В ФЗ №131 предусмотрена необходимость проведения референдума по вопросам: 1. определение структуры органов МСУ: Ст 34. П. 5. Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек - на сходе граждан) 2. введение и использование разовых платежей граждан – ст. 56 – средства самообложения Принципы проведения местного референдума Они совпадают с принципами всеобщего избирательного права России. · В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границахмуниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдумена основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). · Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. · Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования. · Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
· Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта Российской Федерации. Решение, принятое на местном референдуме является актом непосредственного выражения воли населения муниципального образования. Чтобы стать таковым, решение на референдуме должно быть принято с соблюдением определенных условий: 1) чтобы сам референдум был признан состоявшимся 2) чтобы решение принималось значительным числом граждан, не меньше минимума, определенного в законе или акте Муниципальные выборы Муниципальные выборы – наиболее массовая форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, посредством которого образуется представительный орган МСУ и получают свои полномочия главы муниципальных образований. В соответствии со ст. 23 ФЗ№131, муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Перечень субъектов исполняющих полномочия по назначению муниципальных выборов (установление даты их проведения путем издания специального акта) Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования (В случаях, если представительный орган МО не назначает выборы в установленные сроки либо при досрочном прекращении представительным органом, депутатами или главой МО исполнения своих полномочий, а также при отсутствии соответствующего представительного органа) или судом (общей юрисдикции, если представительный орган МСУ или территориальная избирательная комиссия не назначили в установленный срок муниципальные выборы, а также если муниципальная избирательная комиссия отсутствует или не может быть создана. В данном случае выборы назначаются по заявлению избирателей, избирательных объединений и блоков, органов государственной власти, органов МСУ, прокурора.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов. На выборах в представительные органы местного самоуправления могут применяться мажоритарная избирательная система и элементы пропорциональной избирательной системы.Мажоритарная избирательная система: Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Пропорциональная избирательная система: В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов. Стадии процесса организации муниципальных выборов:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|