Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Усвоение песенных навыков. Песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).




2. Усвоение песенных навыков. Песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

3. Рассматривание репродукции картины русского живописца XIX века Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща».

– На этом полотне берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми. На кору берёз падают солнечные лучи. Берёзы с листьями изображены очень естественно. На этом живописном полотне видна лучезарная трава. Среди неё растут разные полевые цветы. Этот лужок полон свежести. Эта травка необычайно плавно расстилается по полотну. Глядишь на нее, и так хочется пробежаться по ней, прилечь и смотреть сквозь шелестящие листья на лазурное небо. Эта картина поднимает настроение, придаёт бодрость и напоминает о том, что зима не вечна.

– Что изображено на картине?

– Как изображены берёзы, трава?

– Приятно ли вам смотреть на эту картину?

– Нравится ли вам картина «Берёзовая роща»?

4. Рефлексия.

– Что такое совместный труд в семье?

– Какую песню мы пели?

– Какую картину мы рассматривали?

Занятие 2 ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ. БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.

Целевые ориентиры дошкольного образования: ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа); умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (создание бабочки из природных материалов).

Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с набором геометрических фигур; сачки, воздушные шары.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Рассмотрите внимательно изображения предметов на доске.

ТАРЕЛКА, СТАКАН, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, КРУЖКА, СТОЛ.

– Назовите их по порядку.

– Сколько всего предметов?

– Что вы можете о них сказать?

– Можно ли их объединить в одну группу? Как её назовём?

– Какой предмет здесь лишний и почему?

– Какими по счету стоят предметы: стакан, кружка, стол?

– Что располагается рядом с чайником? Что стоит перед ними? После них? На каком месте стоят эти предметы? И т. д.

– Предлагаю вам сыграть в игру на внимание.

Дети закрывают глаза, учитель или кто-то из учащихся меняет предметы местами, после чего дети восстанавливают порядок.

СТАКАН, ТАРЕЛКА, КРУЖКА, ЧАЙНИК, КАСТРЮЛЯ, СТОЛ.

– Рассмотрите фигуры. Разделите их на группы.

ЗЕЛЕНЫЙ БОЛЬШОЙ КВАДРАТ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КВАДРАТ, СИНИЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ.

– На какие группы можно разбить эти фигуры? (По форме, размеру, цвету. )

– Рассмотрите все квадраты. Сравните их.

– Укажите на пару фигур, где меняется только цвет.

– Укажите на фигуры, где меняется только форма.

– Найдите пару фигур, где меняется цвет и форма.

2. Подвижная игра «Ловим бабочек».

Участники получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

3. Создание бабочки из природных материалов.

Все детали бабочки делают из различного природного материала: для туловища используют небольшой желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева. Уложив листья в виде крыльев бабочки. их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем.

4. Рефлексия.

– На какие группы мы разделили предметы?

– В какую игру играли?

– Что делали из природного материала?

Занятие 3 РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. РИСОВАНИЕ «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей; учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании стихотворения «На завалинках, в светёлке…» и мелодии русской народной песни «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой); рассуждает и делает адекватные объяснения при работе со словарными словами; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о русской народной культуре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование платка с узорами).

Материалы и оборудование: картинки и загадки о древнерусских предметах быта; квадраты бумаги белой (цветной) размером 15 × 15 см, гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...