5. Рефлексия. Занятие 5 описание березы. Рисование по памяти «осенний лес». Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. Вопросы: – Какую сказку мы сегодня прочитали? – В какую игру играли? – Какую аппликацию делали? Занятие 5 ОПИСАНИЕ БЕРЕЗЫ. РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ «ОСЕННИЙ ЛЕС» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворений Е. Трутнева и С. Есенина, чувствует мелодику поэтического текста; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует картину осеннего леса (парка)). Материалы и оборудование: картины с изображением берез; акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Загадка: Клейкие почки, Зелёные листочки С белой корой. (Берёза. ) Педагог показывает иллюстрации с изображением берёзы. 2. Работа по теме. – Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы. )
– Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью? – Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу? Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах. Это платье золотое У берёзы на плечах. – Е. Трутнева описала березку осенью. А вот в этом стихотворении? Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. – С. Есенин рассказал о березке зимой. Послушайте ещё одно стихотворение. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы, Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. – С. Есенин описал березку летом. – Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Послушайте приметы: Если из берёзы весной течёт много сока – к дождливому лету. Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя. Берёза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, ольха перед берёзой – мокрое. В заключение дети водят хоровод «Берёзка». Посмотри, берёзка, Мы к тебе идём, Яркие платочки Мы тебе несём (Дети идут по кругу. ) Припев: Золотые листики Золотом горят, Кружится с платочками Хоровод ребят. (Кружатся на месте. ) Девочки к берёзке Ближе подойдут, Яркими платочками Весело взмахнут. (Идут в центр круга, назад. ) Припев: Разошлись ребятки И пошли гулять, Про берёзку песню Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя. ) 3. Динамическая пауза «Осенний лес». Мы пришли в осенний лес! Сколько тут вокруг чудес! Справа – березка в наряде стоит. Слева – елка на нас глядит. Вот зайчишка побежал, От лисы он убежал. Серый волк по лесу рыщет, Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, Не найдет теперь он нас. Пролетают снегири, Как красивы они! Кругом – тишина и покой, Ну а нам пора домой. 4. Рисование. Методика проведения рисования. Поговорить с детьми об осенних явлениях. Спросить, какие деревья они видели в лесу, в сквере. Предложить нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что изображать деревья, траву, листья надо по-разному. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять тех, кто действует неправильно. 5. Рефлексия. – О каком дереве и временах года мы говорили? – Как вы изобразили осенний парк? – Какие цвета красок использовали для этого? ОКТЯБРЬ 1 неделя. Занятие 1 МОЯ РОДОСЛОВНАЯ. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них; учить различать характерные признаки осени; воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать устную речь. Целевые ориентиры дошкольного образования: связно и последовательно рассказывает историю своей семьи, знает ее членов, определяет своих родственников на фотографиях; выстраивает с помощью взрослых родословное древо; проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» и прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года». Материалы и оборудование: макет семейного древа; семейные фотографии у каждого ребенка; альбомы, карандаши; репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|