3. Усвоение песенных навыков. Развитие голоса и слуха. «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой).
3. Усвоение песенных навыков. Развитие голоса и слуха. «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой). 4. Рисование. Методика проведения: показать детям квадрат белой бумаги, у каждого на столе лежат такие «платочки», их дети будут украшать цветами. Объяснить, что украшать нужно середину и уголки (спpocить, где они находятся). Показать, как нарисовать цветок способом примакивания, располагая лепестки симметрично. Определить (спрашивая детей) последовательность выполнения узора: сначала надо найти середину квадрата, отметить ее капелькой воды, проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам. 5. Рефлексия. – О чем мы беседовали? – Что нового вы узнали? – Какую песню мы пели? – Что рисовали? Занятие 4 РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». АППЛИКАЦИЯ «ОГУРЦЫ И ПОМИДОРЫ ЛЕЖАТ НА ТАРЕЛКЕ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения; учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает интерес, восхищение, радость при прочтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое отношение к его персонажам; активно участвует в подвижной игре; выполняет аппликацию по образцу и собственному замыслу на тему «Овощи в огороде».
Материалы и оборудование: портрет писателя; круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди – такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, а рядом с ними – сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка. 2. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Обсуждение: – Что вам известно об этом писателе? – Родился П. П. Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. – Произведение «Серебряное копытце» – это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные. – Понравилось ли вам произведение? – Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. – Какие эпизоды вам особенно запомнились? – Назовите главных героев сказа. (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце. ) – Опишите внешность старика. (Старик, большой, бородатый. ) – Чем он занимался? (Он охотник, летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный (умелый). ) – Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый. ) – Какая была Даренка? (Девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая. ) – Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать. )
– Расскажите, что узнали о старике Коковане и о Даренке. – Как вы думаете, пожалел Кокованя, что взял Даренку? – Что вам понравилось в их характере? (Добра много не наживали, а на житье не плакались. ) – Какие качества в себе хотели воспитать? 3. Подвижная игра «Работаем на грядке». Грабли в руки взяли, грядки причесали, Мы водой прохладной грядки поливали! Раз-два, раз-два! Грядки поливали. Семена редиса в землю мы сажали, Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали! 4. Продолжение работы по теме. Методика изготовления аппликации. Рассмотреть овощи, спросить об их форме, о приемах их вырезывания. Предложить детям вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание на угловатые срезы, объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы. – Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай? Почва – плодородная. Вода – дождевая, речная. Солнце – теплое, жаркое. Воздух – свежий, теплый. Ветер – ласковый. Насекомые – трудолюбивые. – Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и овощах? – Народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах. – У нашей Аленки Бобы на окошке, Капустка в бочонке, Петрушка в лукошке, Огурчик в кадке, – У нашей Аринки Морковка на грядке. Черника в корзинке, – У нашей Акульки Рябина на нитке, Картошка в кастрюльке, Барбос у калитки! Загадки: Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы. ) Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|