Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 3 рассказывание о хлебе. Рисование по представлению «идет дождь». Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– До скольки мы считали?

– В какую игру мы играли?

– Что мы строили, как играли с постройкой?

Занятие 3 РАССКАЗЫВАНИЕ О ХЛЕБЕ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ИДЕТ ДОЖДЬ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печет; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес) при прослушивании музыкального произведения Р. Глиэра «Шаг вальса»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует дождливый день).

Материалы и оборудование: картинки, тарелка с мукой; простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай. ) А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе. ) А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб. ) Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?

2. Рассказывание о хлебе.

– Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий. )

– Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный. )

– Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (Ответы детей. ) Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? (Мягкая, рассыпчатая. ) Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? (Булки, батоны, пирожки, пирожные. )

3. Музыкальные упражнения «Шаг вальса» Р. Глиэра.

4. Рисование.

Методика проведения рисования. Вспомнить с детьми, что осенью часто бывают дожди. Люди идут по улицам под зонтами. Предложить нарисовать дождливый осенний день в городе (селе). Уточнить последовательность изображения (дождь рисуется в последнюю очередь). Напомнить разные способы рисования дождя, травы, деревьев, предварительно спросив детей. В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить наиболее выразительные.

5. Рефлексия.

– О чем мы узнали на занятии?

– Какое музыкальное упражнение мы выполняли?

– Что мы рисовали?

Занятие 4 ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «ДРУГ ДЕТСТВА». ЛЕПКА НАРОДНОЙ ИГРУШКИ «КОЗЛЕНОК»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски; учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сопереживает герою литературного произведения В. Драгунского «Друг детства»; активно участвует в подвижной игре, сопровождая ее эмоциональной речью; работает с пластилином и глиной по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки козлика).

Материалы и оборудование: глина,  пластилин; портрет писателя.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», герои которого – мальчик и его игрушка.

2. Беседа о рассказе.

Педагог показывает книгу «Денискины рассказы».

– Кто является героями произведения? (Герои – мальчик, игрушечный медвежонок и мама. )

– Мне кажется, Дениска немного похож на вас. Какие моменты, эпизоды рассказа вам особенно запомнились, понравились?

– Какое у Дениски настроение? Почему же Денис заплакал, ведь он не сделал медвежонку больно? Какой Дениска? (Он мечтатель, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономом, и капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный, добрый. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...