3. Подвижная игра «Козлята и волк».
3. Подвижная игра «Козлята и волк». Ведущий становится в центр хоровода и поёт куплеты. Хоровод делает шаг на каждую гласную, спетую ведущим. Три строки – по часовой стрелке, а четвертую – против часовой. Ведущий. Водим, водим, во-о-дим хоровод! Кто, кто из лесо-о-чка к нам идет? У него иго-о-лочки, хи-хи! Как в лесу на е-о-лочке, хи-хи! Хоровод. Еж! Еж! Еж идет! Не боится хоровод! Ведущий. Водим, водим, водим хоровод! Кто, кто из лесочка к нам идет? У него копыта на ногах, А из головы торчат рога! Хоровод. Лось! Лось! Лось идет! Не боится хоровод! Ведущий. Водим, водим, водим хоровод! Кто, кто из лесочка к нам идет? Мягонькие лапки – лап-лап-лап! А на них царапки – цап-царап! Хоровод. Кот! Кот! Кот идет! Не боится хоровод! Ведущий. Водим, водим, водим хоровод! Кто, кто из лесочка к нам идет? У него два у-уха-уха-ха, Зубы, хвост и брю-у-хо-уха-ха! Хоровод. Волк! Волк! Волк идет! Разбегайся, хоровод! Хоровод разрывается, козлята убегают, и начинается игра в салочки или прятки. Если играют в салочки, то ведущий сразу бросается ловить: тот, кого он поймает, станет следующим волком. Если же играют в прятки, то волк закрывает глаза и поёт (так же, как на мотив 4 строк «Не боится хоровод»): Раз, два, три, четыре, пять! Волк идет козлят искать! Я большой и злой совсем! Кто не спрятался – всех съем! Олеся Емельянова Пока он поёт, козлята прячутся. Тот, кого волк найдет первым, в следующей игре займет его место. 4. Лепка. Методика проведения лепки. Рассмотреть с детьми игрушку, обводя ее рукой, подчеркнуть слитность формы. Объяснить детям, что такие фигуры лепят не по частям, как делали дети раньше, а из целого куска. Показать, как это делается. Спросить детей о последовательности лепки козлика. В процессе работы обращать внимание на усвоение нового приема лепки.
5. Рефлексия. – Какой рассказ мы прочитали? – В какую игру играли? – Что лепили? Занятие 5 РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». ЗНАКОМСТВО С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью»; совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера; улучшать общую моторику и координацию движений; познакомить детей с техникой городецкой росписи. Целевые ориентиры дошкольного образования: сопровождает игровые взаимодействия речью; поддерживает беседу, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о городецкой росписи, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прослушивании стихотворения «Городец» и рассматривании репродукций картин на тему «Осень». Материалы и оборудование: разрезные картинки (деревья), наборы демонстрационного материала по теме «Деревья» и предметных картинок по теме, репродукции картин И. И. Левитана «Октябрь», И. С. Остроухова «Золотая осень», Н. И. Осенева «Осень»; образцы узоров; акварельные краски (гуашь); мягкие кисточки; ватные палочки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Осень, как художник, Лес разрисовала. Дерево и кустик – Все волшебным стало.
2. Игры с листьями. Дети выбирают листочки и объединяют в группы по цвету листьев: желтый, красный, оранжевый. – Как называется лес из берез? (Березовый. ) – Лес из осин? (Осиновый. ) Из кленов? Сосен? Звучит в записи скрипичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А. Вивальди. – Давайте поиграем. Если я покажу сосну – танцуют дети с желтыми листьями, если березу – с красными листьями, если клен – с оранжевыми листьями. Воспитатель читает стихотворение. Осень! Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки елочки темнеют… – Какого цвета листья осенью? – Как называется явление, когда падают желтые листья? Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листву сдувает. Листья по ветру кружатся, И под ноги нам ложатся – Листья березы, клена, осины, Листики ивы и тополиные, В воздухе кружат, под ноги летят, Знают все дети: в лесу … (листопад). 3. Рассматривание изделий с городецкой росписью. – Где хранятся красивые редкие вещи? Правильно, в музее. Рассмотрите изделия. Какая на них роспись? (Городецкая. ) Педагог читает стихотворение «Городец». Дети рассматривают образцы городецкой росписи. * * * Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славится по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо-птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! Загадки: Он неброский, круглый он, нераскрывшийся … (бутон). Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она – … (купавка). Словно чудо тут и там распускается … (розан). Она круглая, как чашка, и зовут ее … (ромашка). – Найдите эти элементы на рисунке. Ох, Россия, ты, Россия, Славы не убавилось, Городцом ты, Городцом На весь мир прославилась. Все работы хороши, А мы спляшем от души! – Скажите, что в основном рисовали городецкие мастера? (Цветы, птиц. ) Росписи выполняются гуашью. Сначала готовят цветной фон (часто желтый), на него наносят главные фигуры, букеты, в виде крупных цветовых пятен, красиво согласованных по тону и цвету. Господствующий цвет городецких росписей – ярко-желтый хром или киноварь (ярко-красная краска). Синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей.
Городецкая роспись необычная, Композиция здесь симметричная. В букеты собраны цветы Необычной красоты. Рисунки яркие мерцают, Оживка белая их оживляет. – Посмотрите на картинку. – Какие цветы изображены? (Купавка и розан. ) Это основные элементы городецкой росписи. Посмотрите внимательно на эти цветы и скажите: в чем сходство между ними? (Круглая форма, лепестки дужками, белая оживка. ) А в чем их отличие? (У купавки центр цветка смещен, а у розана он посредине. ) Городецкая роспись – Как ее нам не знать… Здесь такие узоры, Что ни в сказке сказать, Здесь такие сюжеты – Ни пером описать. Городецкая роспись – Как ее нам не знать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|